acura aston martin audi bentley bmw buick chevrolet crownline ford harley davidson honda hyundai infiniti jaguar jeep kawasaki kia ktm land-rover lexus maserati maybach mazda mercedes-benz mini mitsubishi nissan porsche sessa skoda subaru suzuki toyota volkswagen yamaha zimmer

Новости

Установка ГБО на GDI двигатель
Как известно, автомобили в нашей жизни играют просто - таки огромную и очень важную роль. И сегодня даже затруднительно назвать такую сферу человеческой жизни или трудовой деятельности, в которой автомобили

Купить аккумулятор автомобильный
В нашем двадцать первом веке достаточно сложно переоценить то влияние, которое оказывают автомобили и автомобильная техника на всю нашу жизнь, как на обычную повседневную, так и на трудовую, так сказать,

Интернет магазин мототехники MOTOTEK
Все - таки, в современном человеке осталось еще очень многое от наших предков, которые так любили скакать на лихом, так сказать, коне. Ну а как еще можно объяснить неостывающую любовь человечества к мотоциклам,

Где выбирать детские курточки
Куртка - это такой предмет гардероба, который будет актуален и полезен во все времена и в любую погоду. В настоящее время ассортимент товара настолько широк, что глаза просто разбегаются! Как в таком

Купить гироскутеры оптом
Мы предлагаем для Вас - готовый бизнес под ключ! Вложения и риски минимальны, Вы получаете мнгновенный гарантированный результат! Мы сотрудничаем с профессионалами в области обслуживания и ремонта высокотехнологичных

Перевезення зернових
Розробив: студент гр. 30-ТС Тарахкало Я. В. Перевірив: Сватковська Н. Ю. ЗМІСТ Вступ 1. Характеристика вантажу 2. Правила перевезення вантажу 3. Вантажно-розвантажувальні роботи 4. Зберігання зернових

Лучшая стоимость страховки
Признаться, еще лет пять назад вопрос выбора страховки для выездов за границу меня не особо занимал. В процессе планирования своих путешествий я не обращал почти никакого внимания на этот момент. Для

Пневмоподвеска на ваз 2114 цена
Также вышеперечисленные свойства можно считать и основными достоинствами подвески, ради которых их и приобретает большинство автолюбителей. Не смотря на большое количество преимуществ, у нее есть несколько

Toyota Hilux
Компания Тайота представила новый автомобильToyota Hilux. Основные особенности этого нового пикапа состоят в том, что он стал более похожим на седан. Он имеет мощные габариты - длина с кабиной составляет

Создание интернет магазина в Москве
Так как пенсионный возраст стал гораздо больше, мои родители задумались о том, чтобы сделать свой небольшой бизнес хенд-мейд и продавать то, что они сами могут сделать. Думали как же продавать, если о

Купить восстановленную турбину

Опубликовано: 14.05.2018

видео купить восстановленную турбину

Турбина Оригинал и не оригинал. Сравнение

" При покупке " бэушной" турбины оценить, в каком состоянии она находится, крайне сложно не только для обычного автовладельца, но и для нас, хотя мы специализируемся на восстановлении турбин. Другое дело, что человек, который не один год турбины ремонтирует, благодаря накопленному опыту и интуиции, взяв в руки агрегат с " разборки" , по косвенным признакам может догадаться о его состоянии. Но и тут вероятность точного прогноза я бы оценил в 60-70 процентов, а для рядового владельца эту планку надо опустить гораздо ниже… "

С этого начался наш разговор с директором компании " Турбохэлп" Алексеем Оргишем о достоинствах и недостатках покупки " бэушного" ТКР взамен вышедшего из строя либо выбора в качестве замены восстановленного ТКР. Передо мной на столе три пары турбокомпрессоров, на покупку либо ремонт которых в связи с их распространенностью существует постоянный спрос.

Слева направо: по два ТКР от дизелей 1.9 Volkswagen, 1.9 Renault и 1.6 Peugeot, но, кроме этого, данные агрегаты можно увидеть под капотами Audi, Citroёn, Volvo, Ford, Mazda, Mitsubishi и автомобилей некоторых других марок. Внешние различия между " бэушными" и таким же восстановленными ТКР видны невооруженным глазом, но они же не могут не сказаться на цене, а именно она зачастую определяет выбор.

" Когда покупатель, - продолжает Алексей, - узнает, что восстановленная турбина с учетом обмена на старую обойдется ему в 300-350 у.е. , в то время как на " разборке" ему предлагали купить, например, вот эту турбину Volkswagen, а она, кстати, шла на Passat B3 и В4, лишь за 180-230 у.е. , у него появляется естественное желание сэкономить.

Проблема заключается в том, что возможности для проверки " бэушной" турбины ограничены. Все самое важное находится внутри, но никто не даст турбину разобрать и убедиться, что там и в каком состоянии.

Что остается покупателю? Он, скорее всего, пришел на рынок, имея какое-то представление, на что нужно смотреть. Он что-то слышал про люфт ротора, поэтому первым делом берется его проверять. Начинает шатать ротор из стороны в сторону, и тут выясняется, что люфт есть во всех турбинах, которые ему предложили посмотреть продавцы. Тогда покупатель начинает отбраковывать те турбины, где люфт показался большим, и останавливает выбор на той, у которой люфт минимальный, либо находит такую, где его не чувствуется вообще.

Это ошибка! Дело в том, что люфт может быть продольным и поперечным. Так вот: не допустим продольный люфт, но поперечный есть всегда!  

На некоторых моделях турбин он может достигать полмиллиметра, даже больше, и это нормально. Уточнить можно в каталогах, предназначенных для мастерских, которые ремонтируют ТКР, но покупатель, скорее всего, о существовании подобных каталогов не подозревает. А если и подозревает, то определит ли он, например, люфт в 0, 2 или 0, 6 миллиметра?

Когда люфт больше требуемого, могут быть повреждены кромки лопаток на колесе компрессора. Если посмотреть на колесо, будут видны риски на торце лопаток.

Для сравнения: на новом колесе таких рисок нет. Понятно, что риски и заусенцы - предупреждение, что турбину покупать не нужно.

Однако хуже всего, что покупатель возьмет турбину, в которой люфта не чувствовалось совсем. Ничего хорошего, уверяю вас, от такой турбины не ждите. Поперечный люфт свидетельствует о наличии радиальных зазоров в подшипниках ротора, поэтому он должен быть всегда, но, разумеется, в пределах величин, оговоренных для конкретной модели турбины. Больше - плохо, меньше - ничем не лучше. Однако что касается продольного люфта, то именно его быть не должно. "

По моей просьбе директор " Турбохэлп" продемонстрировал на видео, как следует проверять люфты при покупке подержанного турбокомпрессора.

" Еще при осмотре колеса, - продолжает Алексей, - можно увидеть, что кромки и вершины лопастей притуплены. У новых колес они острые. Почему в таком случае кромки затупились? Возможно, несвоевременно менялся воздушный фильтр, были еще какие-то проблемы с впускным трактом. Словом, вместе с воздухом в компрессор прилетал песочек. Чем это чревато? По минимуму - потерей производительности турбины и, как следствие, недобором двигателем мощности. Чем будет компенсироваться потеря? Увеличением расхода топлива.

То есть вы сэкономили деньги, купив " бэушный" ТКР, но в процессе эксплуатации эта экономия будет постепенно улетучиваться. Как быстро - это зависит от того, насколько конкретная турбина потеряла производительность.

Однако главное заключается не в этом. Потеря производительности - это мелочи. Главное в том, что для долговечной работы турбины исключительно важна балансировка. Любое снятие массы с колеса ведет к нарушению балансировки и появлению биения от действия сил, возникающих из-за дисбаланса, а это выливается в значительное сокращение ресурса турбины.

Это важнее всего, ведь сколько " бэушной" турбине осталось - не знает никто. А в сказки " разборщиков" , что турбина проверенная, что ее сняли с автомобиля, который проехал лишь 50 тысяч километров, и тому подобное лично я не верю. Впрочем, есть люди намного доверчивее меня - неоднократно в этом убеждался. Поэтому продолжим.

Во что из рассказов можно поверить - что турбину сняли с битого автомобиля. Это на самом деле бывает часто, это надо иметь в виду. На турбине ДТП может отразиться появлением каких-то вмятин и других повреждений. Иногда вмятины появляются, когда турбину просто уронили на пол. Не всех повреждений нужно опасаться, но лучше, когда их нет совсем.

К примеру, видно, что корпус этого актуатора слегка от удара приплюснут сверху. Вроде ничего страшного, однако из-за этого уменьшился ход штока актуатора - шток не доходит до крайнего верхнего положения. Как следствие, турбина не будет работать как надо.  

Чем еще плоха авария - от удара могут ослабнуть какие-то резьбовые соединения внутри. Есть у них такое свойство - после удара терять затяжку. Позже во время работы на двигателе эти крепежи могут разъединиться, что ведет к очень серьезным поломкам.

Опять же про актуаторы, или клапаны управления механизмом изменения геометрии выхлопных газов турбины. Называйте их как хотите, сути дела это не меняет.

Они очень чувствительны к коррозии, но не всегда ее последствия можно рассмотреть так же хорошо, как здесь.

Зато на другом актуаторе ржавчину сразу не разглядишь. Однако она есть - у основания штока, где коррозия " сожрала" шток на конус. Шток будет подклинивать, турбина опять-таки не станет работать как надо. Ржавчины у основания вообще быть не должно. Если она имеется, то и внутри клапан будет ржавый.

Еще в силах покупателя проверить ход штока и целостность мембраны клапана. Это важно, потому что срок службы клапана меньше, чем у самого ТКР: мембрана резиновая - это не тот материал, который отличается высокой долговечностью и надежностью. "

 

Передо мной появляется новая пара турбокомпрессоров от мотора 2.0 TDI Volkswagen. С их помощью на видео Алексей показывает, как проверить работу клапана.

" Также при осмотре турбины на " разборке" нетрудно увидеть следы масла. Если масло видно со стороны колеса турбины и в корпусе - его выгнало из картриджа, а стало быть, место этой турбине не на моторе, а в ремонте на СТО.  

Если масло видно на соединении с выхлопным коллектором, скорее всего, масло шло из мотора - турбина тут ни при чем. Однако если турбину сняли с плохого двигателя, ничего хорошего от нее тоже не ждите.

Но масляная пленка в корпусе компрессора допустима. Если обеспечить компрессору полную герметичность, ротор не будет крутиться. Так что небольшая масляная пленочка - это нормально. Другое дело, если масло из компрессора полилось, когда агрегат повертели в руках, - наверняка проблема есть.

И только когда увидели масло на патрубке подвода воздуха к компрессору, это точно означает, что его выгнало не из турбины. Скорее всего, есть проблемы с системой вентиляции картера двигателя.

Последнее, на что стоит обратить внимание, - детали крепления. Как правило, на " разборках" не заморачиваются со съемом с двигателя навесного оборудования. Если гайка не пошла, шпильку срежут " болгаркой" или турбину предложат купить вместе с коллектором, какими-то трубками и так далее.  

Косяки демонтажа с двигателя придется устранять своими руками или с чьей-то помощью. Самостоятельно высверлить обломок шпильки из горячей части турбокомпрессора бывает проблематично, а чтобы было понятно насколько, скажу, что в зависимости от сложности такая работа стоит до 30 у.е. за одну шпильку.

Вот и все, что можно посмотреть при покупке. Этого явно недостаточно, чтобы получить представление о работоспособности агрегата. Не рассчитывайте, что вам удастся узнать о нем больше. Разбирать турбину продавцы не позволят, а на диагностику на профессиональном оборудовании ее не примет ни одна здравомыслящая СТО, где такое оборудование есть. Вернее, примет, если клиент согласится заплатить за диагностику не меньше 50 у.е. Дело в том, что после проверки " бэушного" агрегата придется поменять в стенде масло и провести другие профилактические работы. И при этом всегда есть риск запороть дорогостоящий стенд либо новый картридж, который поставят на регулировку после проверки " бэушного" . Кому это нужно?  

Если же вы решили купить восстановленную турбину, ничего проверять не надо. Я понимаю, что после этих слов у некоторых читателей сразу же появится мысль: ага, так вот для чего рассказывалось все то, о чем шла речь до сих пор. Но что делать? Я действительно занимаюсь восстановлением турбин - что есть, то есть. И я точно знаю, что единственный недостаток таких турбин по сравнению с " бэушными" - более высокая стоимость. Есть, конечно, и определенное недоверие к восстановленным деталям со стороны потребителей, но я не понимаю, на чем основывается доверие к " бэушным" запчастям? На сказках " разборщиков" ?

Посмотрите на восстановленную турбину: актуатор новый, колеса турбины и компрессора новые, а если ее разобрать, то и внутри найдете много нового. Она проверена на стенде, отрегулирована - почему она должна стоить столько же, сколько стоит " бэушная" ? И на восстановленные турбины дается гарантия - не устная, как на " разборках" , а документальная, с которой в случае чего недовольный клиент может идти хоть в суд. "

Наш вердикт

Как распорядиться деньгами, выделенными на замену турбокомпрессора, вышедшего из строя, решать, разумеется, не нам. Со своей стороны мы можем лишь констатировать, что в выборе между " бэушным" и восстановленным ТКР нетрудно разглядеть очередную проверку на прочность старинной народной мудрости " скупой платит дважды" - подтвердится она или на этот раз все же прокатит?

Подготовил Сергей БОЯРСКИХ

Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ 

ABW. BY


Турбина. Новая, восстановленная или б\у оригинал?


Китайский картридж турбины с Aliexpress 10 000 пробега.


rss