acura aston martin audi bentley bmw buick chevrolet crownline ford harley davidson honda hyundai infiniti jaguar jeep kawasaki kia ktm land-rover lexus maserati maybach mazda mercedes-benz mini mitsubishi nissan porsche sessa skoda subaru suzuki toyota volkswagen yamaha zimmer

Новости

Эвакуатор Казань
Многие считают, что неприятности на автомобильных трассах с машинами – это удел неопытных водителей. Это далеко не так, потому что ДТП или поломка основных рабочих узлов техники может случиться даже у

Эвакуатор Казань
1 Первым делом надо найти телефон эвакуационной службы. Возможно, он у вас записан в телефоне – на всякий случай. Если нет, то вот в помощь – 8 (800) 333-04-52. Можно попытаться найти его

Международная частная школа Золоче
Два указанных измерения уровня образования сводятся в  итоговом Индексе, который стандартизируется в  виде числовых значений от  0  (минимальное) до  1  (максимальное). Принято

Пневмоподвеска на ваз 2114 цена
Также вышеперечисленные свойства можно считать и основными достоинствами подвески, ради которых их и приобретает большинство автолюбителей. Не смотря на большое количество преимуществ, у нее есть несколько

Купить автоинструмент и оборудование для авто
Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель

Гидроизоляция киев
Первый и самый важный шаг в обеспечении долгой жизни возводимой постройки это качественная гидроизоляция киев фундамента. Если грунтовые воды располагаются близко к поверхности, необходимо с особым вниманием

Пансионат для пожилых людей
Павел Николаевич вдруг оказался в поезде, стоящем на каком-то полустанке. Молодой, плохо выбритый мужчина в форме – проводник, наверное, – грубо тряс его за плечо и что-то говорил быстро и зло. Павел

Купить защиту двигателя
Рынок на сегодняшний день предлагает нам очень большой перечень моторных масел. Мы часто видим рекламу по различным каналам, про то как моторное масло сберегает двигатель и уменьшает его износ. Не всем

Купить аккумулятор для автомобиля с гарантией
От правильности выбора автомобильного аккумулятора напрямую зависит срок его службы, а еще надежность и безотказность электрооборудования машины. Необслуживаемые аккумуляторы имеют герметичный корпус

Продажа новых и подержанных автомобилей
Продажи подержанных автомобилей в РФ в ноябре 2015 года снизились на 16, 4% по сравнению с ноябрем 2014 года и составили 400, 7 тыс. штук. Всего по итогам одиннадцати месяцев 2015 года в России было

Проверка двигателя авто. 8 | САХ | Проверка двигателя и навесного оборудования

Опубликовано: 27.08.2018

видео Проверка двигателя авто. 8 | САХ | Проверка двигателя и навесного оборудования

Диагностика состояния двигателя без вскрытия

Проверка двигателя авто при покупке

Вам могут быть интересны темы:



Приступим к проверке двигателя авто при покупке. Откроем капот и внимательно осмотрим подкапотное пространство. Не пугайтесь, если многие устройства, скрывающиеся под ним, покажутся вам незнакомыми. Вы ведь и не претендуете на звание дипломированного моториста. Ваша задача гораздо скромнее — выявить очевидные дефекты мотора. Чем новее осматриваемая машина, тем меньше вы сможете увидеть под капотом — большинство агрегатов будут закрыты специальными кожухами. На более старых автомобилях все агрегаты, что называется, как на ладони.


Самый простой способ проверить состояние двигателя при покупке авто!

Проверка двигателя

Моторный отсек наверняка будет помыт перед просмотром. В отличие от оценки состояния кузова, это обстоятельство, скорее, вредит делу. Дело в том, что одно из первых проявлений неисправностей двигателя — наличие потеков различных сервисных жидкостей, в основном моторного масла. На непромытом моторе вы сразу их увидите, а после мойки в глаза бросятся только самые очевидные. Итак, внимательно осмотрите подкапотное пространство и постарайтесь обнаружить потеки. Помимо моторного масла «темно-коричневая или черная маслянистая жидкость», картина может дополняться потеками антифриза «желтая или зеленая жидкость» и жидкости гидроусилителя руля «темно-коричневая».

Помимо этого, моторное масло имеет тенденцию в случае течи покрывать черным слоем двигатель и стенки моторного отсека — со следами налипшей пыли. В норме, потеков любых жидкостей на двигателе быть не должно. Для проверки степени износа двигателя и его исправности проделайте следующее — вытащите щуп картера двигателя. Проверьте уровень масла и посмотрите на его цвет. Если масла меньше отметки «минимум», лучше отказаться от покупки такой машины. Либо отношение хозяина к машине было настолько наплевательским, что он не считал нужным проверять уровень масла, либо система имеет течь, либо двигатель изношен настолько, что масло попадает в камеры сгорания и вылетает через глушитель. Последнее имеет визуальное проявление — цвет выхлопа.

Но этим мы займемся чуть позже. Масло не должно содержать сметанообразной эмульсии и комочков. Нормальный цвет — темно-коричневый. Если в двигателе используются специальные присадки, то цвет может меняться до почти черного. Белый или зеленоватый налет консистенции сметаны говорит о попадании в двигатель антифриза или о свертывании масла «последнее бывает при использовании дешевых или некачественных жидкостей или при смешивании несовместимых масел». В случае обнаружения такой суспензии лучше сразу отказаться от покупки. Осмотрите и, при возможности, откройте крышку воздушного фильтра. Убедитесь, что фильтр сухой и не несет следов масла. Обратите внимание на трубку «сапун», идущую от коробки фильтра к двигателю «ее выход в коробку будет виден, если вытащить фильтрующий элемент». Если трубки нет или она подсоединена только с одного конца, а также если фильтр испачкан изнутри маслом, следует отказаться от покупки машины. Внимательно осмотрите радиатор. Убедитесь, что на нем нет потеков, ржавчины и следов пайки или сварки.

Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке «шланг от него идет к радиатору», а при наличии пробки на самом радиаторе — откройте ее.

Посмотрите на цвет антифриза. Если он синий, зеленый или светло-желтый — все нормально, если грязно-коричневый, с вкраплениями ржавчины, значит, за машиной следили неважно и системой охлаждения, возможно, придется заняться. Теперь, наконец, заведем двигатель. Послушайте, насколько быстро работает стартер. Если его обороты чересчур медленны, неравномерны или сопровождаются посторонними звуками, им скоро придется заняться. Желательно завести машину самостоятельно, не прибегая к каким-либо дополнительным действиям, кроме поворота ключа зажигания «в холодную погоду можно выжать педаль сцепления на машине с ручной коробкой передач».

Обратите внимание, что исправная машина заводится в течение первых нескольких секунд работы стартера. Любая иная ситуация должна вас насторожить. Если хозяин будет утверждать, что при запуске необходимо нажать газ или подержать его нажатым до окончания прогрева, можно предположить наличие неисправностей в работе системы подачи топлива. Даже на карбюраторных двигателях немецких машин установлена система, автоматически включающая и выключающая режим прогрева. Когда мотор прогреется до рабочей температуры, приступайте к дальнейшей диагностике. Послушайте и посмотрите заведенный двигатель. Он должен работать ровно, без посторонних звуков и шумов.

Двигатель испытывает определенную вибрацию при работе, но если он заметно «прыгает», это не является нормальным. Обороты должны быть стабильны. Если температура воздуха позволяет, проверьте включение вентилятора «он должен включиться при прогреве двигателя до +95° С». Если двигатель работает неровно, вибрирует и дает ритмичные перебои, можно предположить, что один из цилиндров не работает. Выяснить это несложно — надо поочередно снять высоковольтные провода со свечей. Если при очередном снятии обороты не упали — перед вами проблемный цилиндр «снимать и ставить провода следует на заглушённой машине». Учитывайте, что не всякому хозяину понравится такое обращение с машиной. Отнеситесь к этому с пониманием и предложите доверить проверку профессионалам в автосервисе. И, наконец, обязательно убедитесь в том, что двигатель глохнет сразу после выключения зажигания. Вернемся в кабину. Резкое нажатие на газ должно привести к равномерному возрастанию оборотов. Любые хлопки в области глушителя или воздушного фильтра не допускаются. Непродолжительное падение оборотов в момент нажатия говорит о неисправности или плохой регулировке системы подачи топлива.

Теперь возьмем салфетку и поднесем к глушителю. Попросите сопровождающего вас знакомого нажать на педаль газа «имейте в виду, что продавец может нажать на газ недостаточно сильно». Посмотрите, что осталось на салфетке. Если следы воды — расстраиваться нечего, это достаточно нормальное явление, особенно если машину недавно завели. Конденсат скапливается в глушителе. А вот если вы увидели следы масла — дело плохо и лучше посмотреть другие предложения. Цвет выхлопа также позволяет определить степень износа двигателя или неправильную регулировку. Нормальный выхлоп почти бесцветный, светло-серый. Густой белый выхлоп, и тем более дым с коричневатым оттенком, говорят, что присутствует неисправность. Учитывайте, на холоде и в условиях высокой влажности белый выхлоп может появиться и у совершенно исправного автомобиля. Помните, двигатель — наиболее дорогостоящий агрегат автомобиля. Современные машины имеют сложные устройства впрыска топлива, оснащенные несколькими датчиками и подстраивающие его под условия эксплуатации. Управляются они электронными блоками и обычно не имеют ручных регулировок.

При появлении неисправностей впрыск может начать работать некорректно «машина будет плохо заводиться, глохнуть при прогреве, расходовать больше топлива, не выдавать полной мощности, при нажатии на газ могут возникнуть «провалы» и т. д. «. Есть вероятность, что электроника уже переключила впрыск на аварийный режим. В норме он используется только для того, чтобы добраться до сервиса. В этом режиме впрыск начинает работать «по-среднему», то есть как плохо отрегулированный карбюратор. При этом обыкновенно на приборной панели зажигается лампочка, указывающая на неисправность. Учитывая крайне высокие цены на ремонт системы впрыска и малое количество компетентных специалистов, обязательно откажитесь от покупки в случае любых аномалий в работе мотора. Помните: если бы проблема решалась легко, продавец исправил бы ситуацию сам!

Проверка турбонаддува

Большинство бензиновых автомобилей, оснащенных турбонаддувом, оснащены либо манометром давления турбины, либо дублирующей функцией бортового компьютера «так называемая первая позиция компьютера». Выдаваемый показатель представляет собой давление во впускном коллекторе. Как же проверить исправность турбины?

Включите зажигание, не заводя двигателя, и сверьте показание датчика или бортового компьютера. Если система исправна, показание будет на уровне 1 атмосферы.

Отклонение больше чем на 0.1 атмосферы говорит о неисправности системы диагностики или самой турбины. Теперь отключим систему вентиляции и кондиционер и заведем двигатель. Нормальные показания на холостых оборотах должны быть в пределах 0. 3-0, 4 атмосферы. Большее значение говорит о неисправности системы, точнее сказать, о несанкционированном «кустарном» изменении параметров с целью скрыть неисправность. Теперь разгоните машину и резко сбросьте газ. Прибор должен показывать значение в пределах 0. 2-0. 3 атмосферы. Если показание превышает этот интервал — система неисправна. Последний тест: «раскрутите» двигатель до срабатывания «отсечки». Интенсивно набирая обороты и увеличивая давление турбины, в какой-то момент двигатель резко сбросит обороты. Это означает, что сработала аварийная система отключения турбины.

Если «отсечка» произошла – турбина работает. И последнее: если вы купили автомобиль, оборудованный турбонаддувом, никогда не глушите двигатель сразу после остановки.

Лишенная смазки, но не охлажденная турбина очень быстро выходит из строя. А ее замена — удовольствие дорогое. Обязательно дайте двигателю поработать на холостых оборотах 1 -3 минуты.

Поделитесь материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Проверка двигателя и навесного оборудования авто перед покупкой

Проверили юридическую чистоту и состояние кузова автомобиля? Все в порядке? Не расслабляйтесь, впереди грязная работа. Будем проверять двигатель и его навесное оборудование.

Конечно же, подготовить универсальную инструкцию под все виды и типы моторов невозможно. На некоторых из них мы остановимся подробнее в  других выпусках. Однако эта инструкция подойдет для большинства двигателей, в том числе и современных.

Первое, что нужно узнать у силового агрегата – это уровень масла. На моей практике был один случай, когда продавец приехал показывать Mitsubishi Outlander без масла в моторе. Точнее уровень жидкости был настолько мал, что не дотягивался даже до кончика щупа. Я, конечно же, был шокирован, в отличие от владельца, который достал из багажника канистру с маслом, слил остатки в горловину и спокойно сказал, что можно продолжить осмотр, а потом сильно удивлялся, что я бескомпромиссно забраковал его «ведерко» с твердыми отложениями под горловиной. Но обо всем по порядку.

Как проверить двигатель авто

Цвет масла много информации для оценки не несет, однако в случае с дизельными агрегатами светлый цвет смазывающей жидкости, как правило, говорит о том, что ее туда частенько подливают и в больших количествах.

Важно, чтобы масло было без пены и эмульсии.

Откройте маслозаливную горловину и посветите туда фонариком. Если увидели там твердые отложения или что-то похожее на солидол, то закройте крышку и ищите другой автомобиль. Здесь, либо грубо нарушены условия эксплуатации или обслуживания, либо заливалось самое дешевое и непригодное масло.

Далее осматриваем все, что находится за решеткой радиатора. Там, в завсимости от оснащения, могут располагаться радиаторы кондиционера и охлаждения двигателя, а также интеркулер в случае с некоторыми турбоагрегатами. Исключаем наличие течей. Проверяем уровень антифриза и оцениваем состояние бачка. Если у него есть или были повреждения термического характера, то двигатель скорее всего кипятили. Сама охлаждающая жидкость должна быть чистой, без мути, масла и ржавчины.

Очень часто поводом для торга становятся подушки силового агрегата. Потрескавшиеся и просевшие подушки также порой говорят о солидном пробеге авто.

Смотрим патрубки и шланги, ведущие к мотору. Смотрим проводку, на которой не должно быть «самокруток». Проверяем состояние приводного ремня и шкивов. Однажды у меня на осмотре был автомобиль (Audi A3), у которого приводной ремень проходил мимо шкива кондиционера, а сами патрубки, ведущие к испарителю, вовсе отсутствовали. Была зима, продавец надеялся, что кондиционер проверять не будут.

Обратите внимание на соединение гбц и блока двигателя. Если на относительно новом автомобиле оттуда виднеется герметик, то двигатель подвергался довольно крупному ремонту. Надписи краской на крупных элементах мотора тоже означают, что был крупный ремонт и, скорей всего, замена.

Проверка турбины

Исследуем автомобиль на наличие течей масла. В большинстве случаев течи и запотевания являются лишь поводом для торга. Однако, течи в районе турбонаддува несут за собой немалый риск, так как этот узел практически неремонтопригоден, а цены детали могут застать врасплох даже некоторых обеспеченных автолюбителей. Хотя, выход из строя турбины не самое страшное по сравнению с тем, что может произойти с мотором, если он пойдет в разнос из-за попадания масла во впускной коллектор. Что интересно, масляные подтеки и запотевания я констатировал у половины машин с турбоагрегатами, особенно это касается концерна VW и его производных. Это к слову о надежности современных автомобилей.

Проверка работы двигателя

Далее мы проверяем запуск, который, конечно же, должен быть легким и с первого раза. Сразу же смотрим, потухла ли лампа Check Engine. Если она и не горела, предложите владельцу съездить на компьютерную диагностику или сделайте сами, если есть набор диагностических шнуров и ноутбук с необходимым ПО. Заодно проверите напряжение бортовой сети.

Обратите внимание на работу мотора, которая должна быть ровной, без посторонних звуков. Правда, без определенных навыков тут будет сложновато разобраться, нужно хотя бы послушать, как работает заведомо исправный двигатель.

«Поиграйте» с оборотами. Резко газуйте, как с холостых оборотов, так и со средних. Обратите внимание на выхлоп при резкой подаче нагрузки. Естественно, он должен быть чистым. У дизельных моторов наличие негустого черного выхлопа при резкой нагрузке допускается. Но при достижении двигателем средних оборотов, дыма уже быть не должно.

Загляните в расширительный бачок. Пузырение при работающем моторе означает, что пробита прокладка гбц.

Еще раз откройте маслозаливную горловину, но уже при работающем моторе. Осторожно, оттуда может брызгать масло. Если при отдалении крышки растут обороты, то у мотора нарушена циркуляция картерных газов. Отправьте владельца на лечение двигателя. Если из недр мотора сильно дует выхлопными газами, которые можно легко определить по запаху, то закройте крышку и ищите другой автомобиль. Это означает, что здесь, либо сильно изношена поршневая, либо залегли компрессионные кольца. В любом случае нам эти проблемы не нужны.

Подкапотное пространство осматриваем со всех сторон, везде, где есть визуальный доступ к нему, в том числе и через арки колес. На некоторых машинах, к примеру Volvo XC70 с дизельным мотором, через арку колеса можно без проблем осмотреть турбину.

Обязательно проверяйте машину на ходу. Давайте двигателю резкую нагрузку, как с малых, так и со средних оборотов. Естественно никаких провалов и подергиваний при разгоне быть не должно. Мотор не должен глохнуть в нейтрали или давать вибрации. Если есть хоть какие-то подозрения на исправность двигателя, от покупки лучше отказаться.

Сейчас мы озвучили основную информацию, которую можно собрать при осмотре двигателя и навесного оборудования. Более подробно на особенностях некоторых видов моторов мы поговорим позже, не касаясь основного курса Стоп-автохлам.

Всем ровных дорог и исправных автомобилей.

stop-autohlam.ru

Как проверить состояние двигателя

При покупке автомобиля с рук нередко требуется проверить состояние двигателя. Визуально проверить это очень сложно, но можно свести к минимуму риск покупки автомобиля с убитым двигателем. Давайте разберемся какие главные показатели нас интересуют.

Первое распространенное заблуждение начинающих автомобилистов, что показателем двигателя является его диагностика на сканере. На самом деле такая диагностика абсолютно ничего не покажет. Даже самый убитый двигатель вам запросто покажет норму. Диагностика существует лишь для определения неисправностей в системе питания двигателя и навесного оборудования. Единственный показатель, который нам поможет что-то определить - это компрессия. Да и то, весьма условно. Потому что бывают очень часто такие случаи, что двигатель с успехом давит нужную компрессию, но на самом деле внутри все печально, тем более это никак не покажет например работу маслосъемных колец и колпачков. Да и не надо забывать, что технологии не стоят на месте, и хорошие продавцы автомобилей очень часто добавляют в двигатель различные присадки, которые якобы увеличивают ресурс двигателя, а на самом деле лишь скрывают симптомы.

На самом деле при отсутствии опыта определить исправность мотора очень сложно, тут нужен слух и знание. Вы возможно вообще ниразу не слышали как работает исправный двигатель, но всеже некоторые звуки не услышит лишь глухой. Не нужно проверять работу двигателя на холостых оборотах, тк на холостых двигатель работает без нагрузки и ничего нам не скажет. Для начала нужно разобраться, где находиться привод газа. Если привод электронный - это усложняет задачу, тк проверять двигатель в салоне автомобиля как-то неинтересно, поэтому лучше все операции проводить вдвоем. Первый наш тест будет на угар масла. Для этого либо приводом газа под капотом, либо напарник, можно попросить хозяина, начинаем раскручивать двигатель до максимальных оборотов. Ни в коем случае не нужно стесняться хозяина в данной процедуре. Если хозяин начнет возмущаться: "Вы мне машину сломаете итд", то закрываем капот автомобиля и смело уходим. Это тоже самое что смотреть закрытый автомобиль. Вообщем раскручиваем двигатель до оборотов 4000-5000 тыс, можно сначала рывками до 3000, потом до 5 и держим несколько секунд. После этого бросаем газ. В этот момент нужно находиться возле выхлопной трубы. Наблюдаем за дымом из глушителя. Если из трубы идет сизый дымок или вы почувствовали конкретный запах масла, значит двигатель уже не в самом лучшем состоянии и жрет масло. Если дым совсем сильный и его не увидит только слепой, то двигатель уже готов к ремонту. Как минимум это может быть замена маслосъемных колпачков, но как обычно это бывает, получается полная капиталка. Такая машина нам не нужна.

Второй тест проводим на переходных режимах. Выжимаем также по капотом газ и резко бросаем его, делаем так несколько раз. Если в момент сброса оборотов вы слышите глухие звуки - это должно насторожить. Скорее всего это постукивает распредвал и ремонт ГБЦ не за горами. В любом случае это сигнал, что в двигателе есть проблемы. Если и этот тест двигатель прошел, то начинаем медленно и правно раскручивать двигатель, прибавляя газ по чуть-чуть. В какой-то момент могут возникнуть посторонние звуки, в определенном диапазоне оборотов например. Конкретные выводы сделать тут сложно, для начала надо понять источник звука, возможно это просто резонирует какая-то навесная деталь двигателя или кузова. Можете в этот момент просто прикладывать руку к подозрительным деталям и смотреть на результат. Только делать это нужно в перчатках и осторожно, а то можно обжечь руку и ни в коем случае не лезьте в область ремней, а то диагностика может закончиться печально. Кстати при анализе жора масла можно сделать попроще, достаточно вытащить щуп для проверки масла немного. Если двигатель имеет хороший аппетит по маслу, вы увидите дымок. Конечно нужно сказать про особенность некоторых моторов, в которых наличие определенных звуков - это норма. Например на ВАЗ 2109 очень часто постукивает в области клапанной крышки и звук проходит при наборе оборотов, такой звук можно игнорировать, тк он есть почти у всех моторов. Но чтобы его научиться различать, надо послушать как можно больше двигателей. Поэтому выбирая машину на авторынке, не ленитесь и посмотрите как можно больше автомобилей, а лучше вообще все варианты.

На видео угар масла на Тойоте. Такой жор сложно не заметить. Это уже двигатель, готовый к ремонту завтра.

 

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru


rss