acura aston martin audi bentley bmw buick chevrolet crownline ford harley davidson honda hyundai infiniti jaguar jeep kawasaki kia ktm land-rover lexus maserati maybach mazda mercedes-benz mini mitsubishi nissan porsche sessa skoda subaru suzuki toyota volkswagen yamaha zimmer

Ремонт тормозной системы

Опубликовано: 27.08.2018

В промышленном и частном строительстве распространены профильные трубы. Из них конструируют хозяйственные постройки, гаражи, теплицы, беседки. Конструкции бывают как классически прямоугольными, так и витиеватыми. Поэтому важно правильно сделать расчет трубы на изгиб. Это позволит сохранить форму и обеспечить конструкции прочность, долговечность, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.


Овощной суп пюре - вкусный и простой рецепт!

Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.

Максимальная нагрузка на конструкцию приводит к деформациям, ненужным изгибам и даже изломам. При расчетах обращаем внимание на вид трубы, сечение, размеры, плотность, общие характеристики. Благодаря этим данным известно, как поведет себя материал под воздействием факторов окружающей среды.


ПРАВИЛЬНАЯ ПРОКАЧКА тормозов ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.

Во время сгибания внутренние слои в согнутых углах сжимаются, уменьшаются в размерах, а наружные слои растягиваются, удлиняются, но средние слои сохраняют и после окончания процесса первоначальные размеры.


Ремонт тормозов ВАЗ 2109

Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.

     

 

Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.

 

Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.

Разделы сайта:

Система вентиляции и отопления автомобиля ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.

Низкая панель приборов ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.

Регулирование передних сидений ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.

Как открывается капот ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.

Задняя Дверь (крышка багажника) ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.

Боковые двери ВАЗ-2109. Как правильно использовать боковые двери ВАЗ-2109.

Техника безопасности при эксплуатации ВАЗ-2109. Используем безопасные приемы технического обслуживания, езды и ремонта.

Багажник ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.

Органы управления ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.

Ремни безопасности в автомобиле и их ремонт.

Когда запотевает лобовое стекло ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.

Как заправлять автомобиль ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.

Какие вещи надо хранить в автомобиле? Что обязательно должно быть в машине?

Подготавливаем автомобиль к выезду ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.

Проверяем колеса ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.

Как заливать тосол в ВАЗ-2109, ВАЗ-2108

Как заливать масло в двигатель ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.

Как и что заливается в бачок омывателя ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.

Как заливать масло в коробку ВАЗ-2109

Как заливать тормозную жидкость на ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.

Запускаем двигатель ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.

Как отключать аккумулятор на ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.

Как правильно снимать и устанавливать аккумулятор ВАЗ-2109-08

Как заменять колеса ВАЗ-2109-08

Прочищаем радиатор ВАЗ-2109-08

Заменяем щетки дворников ВАЗ-2109-08

Как поднимать автомобиль ВАЗ-2109-08

Буксируем автомобиль ВАЗ-2109-08

Как заменять предохранители ВАЗ-2109-08

Эксплуатация автомобиля ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 на гарантии

Как правильно обкатывать автомобиль ВАЗ-2109.

Высокая панель приборов ВАЗ-2109, ВАЗ-2108.

Как подобрать шины для ВАЗ?

Условия хранения летних шин

ГАЗ на современном автомобильном рынке

Chevrolet Trailblazer. Обзор

Аккумуляторы для мото техники

На автомобиле «Газель» применен двухконтурный гидравлический тормозной привод. Рабочая тормозная система состоит из: 1. Двухпоршневого главного тормозного цилиндра с. гидравлическим бачком. 2. Двухкамерного вакуумного усилителя, непосредственно управляемого тормозной педалью. I 3. Регулятора давления задних тормозных механизмов. 4. Передних дисковых тормозных механизмов. 5. Задних барабанных тормозных механизмов. Передний контур действует на тормозные механизмы передних колес, а задний воздействует через регулятор давления на механизмы задних колес. Вакуумный усилитель позволяет облегчить управление тормозной системой, его привод осуществляется от Разряжения во впускном коллекторе двигателя. При отказе вакуумного усилителя функции тормозной системы в большей степени сохраняются. 

Кроме рабочей, автомобиль оборудован стояночной тормозной системой, которая в случае ее отказа может служить аварийной тормозной системой. Стояночная тор. мозная система имеет механический тросовый привод действующий на тормбзные механизмы задних колес Стояночный тормоз состоит из приводной рукоятки, пе. реднего троса и двух задних тросов, соединенных между^ собой уравнителем. Каждый из задних тросов воздействует на рычаги тормозных механизмов, которые в свою очередь способствуют прижатию колодок к рабочей поверхности тормозных барабанов. Приводная рукоятка ручного тормоза фиксируется посредством храпового механизма, состоящего из собачки и зубчатого сектора. При затянутой рукоятке ее датчик включает красную лампу на комбинации приборов. Снятие и установка главного тормозного цилиндра. Порядок снятия и установки главного тормозного цилиндра следующий: 1. Очистить от грязи доступные поверхности цилиндра. 2. Отсоединить разъем датчика уровня тормозной жидкости. 3. Отвернуть крепеж тормозных трубок и отвести их от тормозного цилиндра. 4. Заглушить концы тормозных трубок и защитить их от грязи, обернув чистой ветошью. 5. Отвернуть две гайки крепления корпуса цилиндра к вакуумному усилителю. 6. Снять тормозной цилиндр вместе с гидравлическим бачком и резиновым уплотнителем. 7. Отвернуть крышку гидравлического бачка и, перевернув тормозной цилиндр, слить остатки тормозной жидкости из бачка в подходящую емкость. Предупреждение! При демонтаже главного тормозного цилиндра и остальных механизмов не допускайте попадания токсичной тормозной жидкости на кожные покровы и окрашенные поверхности автомобиля. 8. Плавно нажать на поршень и слить остатки тормозной жидкости из цилиндра. 4. 9. Установить тормозной цилиндр в обратном порядке. 10. Прокачкой удалить из тормозной системы воздух. Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов. Порядок снятия и установки вакуумного усилителя тормозов следующий: 1. Снять главный тормозной цилиндр. 2. Отсоединить вакуумный шланг от обратного клапана вакуумного усилителя, ослабив стяжной хомут. 3. Отсоединить толкатель усилителя от тормозной педали, отвернув гайку и изъяв ось из сочленения. 4. Снять усилитель в сторону моторного отсека, отвернув четыре крепежные гайки. 5. У нового или отремонтированного усилителя отрегулировать зазор между привалочной плоскостью крышки его корпуса и торцом регулировочного болта, который должен находиться в пределах 1,35-1,65 мм. 6. Установить вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр в обратном порядке. 7. Отрегулировать ход педали тормоза поворотом проушины толкателя. Выставить проушину толкателя, чтобы расстояние от ее центра до привалочной плоскости вакуумного усилителя составляло 131-133 мм, при этом свободный ход педали должен находиться в пределах 3-5 мм, а полный ход до пола должен составлять не менее 150 мм. 8. Затянуть контргайку проушины толкателя и собрать сочленение. 9. Прокачать тормозную систему. Снятие и установка регулятора давления. Порядок снятия и установки регулятора давления тормозов следующий: 1. Очистить от грязи доступные поверхности регулятора. 2. Отсоединить нижний конец стойки от кронштейна заднего моста. 3. Отвернуть крепеж тормозных трубок и отвести их °т корпуса регулятора. 4. Заглушить концы тормозных трубок и защитить их °т грязи, обернув чистой ветошью. 5. Снять регулятор с кронштейна, открутив две кр нежные гайки. 6. Установить регулятор в обратном порядке. 7. Прокачать тормозную систему. 8. Отрегулировать положение нагрузочной пружины регулятора, вращая регулировочный болт на нажимном рычаге. При этом расстояние между отверстием под ось в кронштейне заднего моста и между центрами оси стойки должно составлять от 13 до 17 мм. 9. Затянуть контргайку регулировочного болта, вставить ось стойки в отверстие кронштейна и затянуть крепеж. 10. Проверить работу регулятора в движении, для этого на горизонтальном участке дороги с твердым сухим покрытием разогнаться до скорости 50-60 км/ч и резко затормозить. Если регулятор исправен и правильно отрегулирован, задние тормозные механизмы должны включаться после блокировки передних колес. Снятие и установка передних тормозных суппортов. Порядок снятия и установки передних тормозных суппортов следующий: 1. Установить автомобиль на ручной тормоз и подложить противооткатные упоры под задние колеса. 2. Ослабить крепление колес. 3. Приподнять переднюю часть автомобиля до отрыва колес от пола и установить ее на устойчивые подставки. 4. Снять передние колеса. 5. Металлической щеткой очистить детали тормозных механизмов и удалить загрязнения продувкой с помощью компрессора. 6. Отсоединить тормозные шланги от тормозных скоб. 7. Заглушить концы тормозных шлангов и защитить их от грязи, обернув чистой ветошью. 8. Снять тормозную скобу, открутив по два болта крепления. 9. Установить скобы в обратном порядке. 10. Заменить одноразовые медные уплотнительные кольца тормозных шлангов и закрепить шланги на место. 4. Ремон т автомобилей на примере рассматриваемых моделей 38 3 11. Прокачать тормозную систему. Снятие и установка тормозных дисков. Порядок снятия и установки передних тормозных дисков следующий: 1. Установить автомобиль на ручной тормоз и подложить противооткатные упоры под задние колеса. 2. Ослабить крепление колес. 3. Приподнять переднюю часть автомобиля до отрыва колес от пола и установить ее на устойчивые подставки. 4. Снять передние колеса. 5. Металлической щеткой очистить детали тормозных механизмов и удалить загрязнения продувкой с помощью компрессора. 6. Снять ступицы колес. 7. Вывернуть по два болта и снять тормозные скобы. 8. Не отсоединяя шланги, подвесить скобы на вязальной проволоке к деталям автомобиля. 9. Снять тормозные диски. При выявлении глубоких рисок, трещин, прижогов, коробления, износа до толщины менее 19 мм диски заменить на новые. 10. Установку.тормозных дисков произвести в обратном порядке. 11. Установить поршни тормозных механизмов в рабочее состояние, плавно нажав тормозную педаль до упора несколько раз. Замена передних тормозных колодок. Тормозные колодки подлежат обязательной замене при остаточной толщине менее 3 мм. Порядок замены передних тормозных колодок следующий: 1. Установить автомобиль на ручной тормоз и подложить противооткатные упоры под задние колеса. 2. Ослабить крепление колес. 3. Приподнять переднюю часть автомобиля до отрыва колес от пола и установить ее на устойчивые подставки. 4. снять передние колеса. 5. Металлической щеткой очистить детали тормозных Механизмов и удалить загрязнения продувкой с помощью компрессора.  Предупреждение! Замену тормозных колодок необходимо производить одновременно на правом и левом тормозных механизмах. 6. Приоткрыть клапаны прокачки тормозной системы и утопить поршни в корпусах скоб. 7. Перекрыть клапаны прокачки, как только поршни достаточно утопятся в цилиндры корпусов скоб. 8. Вывернуть верхние болты крепления пальцев скоб. 9. Повернуть корпуса тормозных Скоб вокруг вторых направляющих пальцев. 10. Извлечь тормозные колодки. 11. Очистить от грязи посадочные места колодок. 12. Установить новые колодки. 13.Повернуть корпуса тормозных скоб в рабочее положение и завернуть болты креЦления пальцев моментом 32-39 Н-м (3,2-3,9 кгс-м). 14. Установить рабочий зазор между колодками и дисками, плавно нажав несколько раз на педаль тормоза при заведенном двигателе. Снятие и установка тормозных барабанов. Порядок снятия и установки задних тормозных барабанов следующий: 1. Подложить противооткатные упоры под задние колеса. 2. Ослабить крепление колес. 3. Приподнять заднюю часть автомобиля до отрыва колес от пола и установить ее на устойчивые подставки. 4. Снять наружные и внутренние задние колеса. 5. Отпустить рукоятку ручного тормоза. 6. Снять тормозные барабаны. 7. Очистить барабаны от грязи металлической щеткой и измерить их внутренний диаметр, который должен быть меньше 238 мм. 8. Металлической щеткой очистить детали тормозных механизмов и удалить загрязнения продувкой с помощью компрессора. 4.  Примечание: степень износа задних тормозных колодок можно проверить, не разбирая тормозные механизмы. Для этого следует изъять заглушки смотровых отверстий на тыльной стороне задних тормозных щитов. 9. Снять буртик, образовавшийся в результате износа рабочей поверхности, если он имеется. Буртик снимается вручную шабером либо на токарном станке. Примечание: если какой-либо барабан требует замены, их меняют попарно. 10. Собрать все в обратном порядке. Замена задних тормозных колодок. Тормозные колодки подлежат обязательной замене при остаточной толщине менее 1 мм. Порядок замены задних тормозных колодок следующий: 1. Подложить противооткатные упоры под задние колеса. 2. Ослабить крепление колес. 3. Приподнять заднюю часть автомобиля до отрыва колес от пола и установить ее на устойчивые подставки. 4. Снять наружные и внутренние задние колеса. 5. Отпустить рукоятку ручного тормоза. 6. Снять тормозные барабаны. 7. Металлической щеткой очистить детали тормозных механизмов и удалить загрязнения продувкой с помощью компрессора. 8. Нажать на прижимные чашки, находящиеся по центру колодок, и, повернув их на 90°, снять детали прижимного механизма. 9. Снять верхние и нижние стяжные пружины. 10. Снять колодки в сборе с рычагами стояночного тормоза, предварительно отсоединив его задние тросики от приводных рычагов. 11. Снять приводные и разжимные рычаги, отвернув их крепеж. 12. Приоткрыть клапаны прокачки тормозной системы и утопить поршни в корпусах тормозных цилиндров. 13. Зак. 1001 13. Перекрыть клапаны прокачки, как только порщ. ни достаточно утопятся в цилиндры. 14. Установить новые тормозные колодки и остальные детали в обратной последовательности, при затруд. нении с установкой барабанов свести колодки эксцентриками. 15.Установить рабочий зазор между колодками и барабанами, плавно нажав несколько раз на педаль тормоза при заведенном двигателе. Замена задних тормозных цилиндров. Порядок замены задних тормозных цилиндров следующий: 1. Снять тормозные барабаны (см. снятие тормозных барабанов). 2. Металлической щеткой очистить детали тормозных механизмов и удалить загрязнения продувкой с помощью компрессора. 3. Вывести верхние концы колодок из пазов поршней цилиндров. 4. Отвернуть крепеж тормозных трубок и отвести их от цилиндров. 5. Заглушить концы тормозных трубок и защитить их от грязи, обернув чистой ветошью. 6. Снять тормозные цилиндры, вывернув по два крепежных болта. 7. Установить тормозные цилиндры в обратном порядке. 8. Установить рабочий зазор между барабанами и колодкамц и прокачать тормозную систему. . Ремонт передних тормозных цилиндров. Порядок ремонта передних тормозных цилиндров следующий: 1. Снять тормозные скобы по ранее описанной технологии. 2. Снять теплоизоляционные прокладки с поршней, если предусмотрена их установка. 3. Снять резиновые защитные чехлы поршней. 4. Снять поршни, подав сжатый воздух или тормозную жидкость под давлением в резьбовые отверстия ДЛ Я тормозных шлангов. 5. Изъять уплотняющие кольца из полости цилиндров. 6. Поменять поршни с корпусами скоб, если обнаружены следы коррозии и чрезмерного износа на их рабочих поверхностях. Краткая справка: размеры сопрягаемых деталей передних тормозных механизмов следующие: 1. Диаметр отверстия/направляющий палец)зазор — 10,000-10,050/9,850-9,940/0,060-0,200. 2. Внутреннее отверстие цилиндра/внешний диаметр тормозного поршня/зазор 57,200-57,250/57,12557,165/0,<035-0,125 мм. Ремонт задних тормозных цилиндров. Порядок ремонта задних тормозных цилиндров следующий: 1. Снять цилиндры, как это описывалось ранее. 2. Очистить цилиндры от загрязнений. 3. Снять резиновые защитные чехлы и пенополиуретановые кольца. 4. Удалить поршни, предварительно развернув их отверткой на 90\ 5. Если необходимо, удалить пружинные кольца подходящими круглогубцами. Краткая справка: глубина установки новых пружинных колец должна быть такой, чтобы торцы закрученных поршней находились на 11,0-11,5 мм от краев цилиндров. 6. Отвернуть клапан прокачки цилиндра. 7. Заменить дефектные детали. 8. Промыть детали спиртом, просушить, смазать рабочие поверхности тормозной жидкостью и собрать в обратном порядке. При монтаже пружинных колец в цилиндры их прорези должны находиться вверху. Краткая справка: размеры сопрягаемых деталей задних тормозных цилиндров следующие: 1. Внутренний диаметр цилиндра/внешний диаметр поршня / зазор — 32,000-32,027/31,911-31,950/0,0500,116 мм.  2. Внутренний диаметр цилиндра/внешний диаметр пружинного кольца/натяг — 32,000—32,027/32,55032,600/0,523-0,600 мм. Ремонт главного тормозного цилиндра. Порядок ремонта главного тормозного цилиндра, еле дующий: 1. Снять главный цилиндр, как это было описано ранее. 2. Очистить главный цилиндр от загрязнений. 3. Отсоединить гидравлический бачок от главного тормозного цилиндра. 4. Извлечь из корпуса цилиндра резиновые втулки вместе с трубками. 5. Отвернуть резьбовую пробку с торца цилиндра и извлечь пружину с упорной шайбой. 6. Выдавить поршень с манжетами в сборе из цилиндра. 7. Удалить из корпуса цилиндра стопорное кольцо специальными щипцами. 8. Снять с поршня направляющую втулку, наружную манжету и упорное кольцо. Примечание: не выворачивайте без необходимости винт держателя. 9. Изучить детали на предмет их дальнейшей пригодности, при этом особое внимание обратить на целостность зеркала цилиндра и рабочих поверхностей поршней. Краткая справка: размеры сопрягаемых деталей главного тормозного цилиндра следующие: 1. Внутренний диаметр цилиндра/внешний диаметр поршня/зазор — 26,000-26,021/25,958-25,960/0,040' 0,063 мм. 2. Внутренний диаметр цилиндра/внешний диаметр главной манжеты/натяг — 26,000-26,021 /25,95825,960/0,040-0,063 мм. 3. Внутренний диаметр цилиндра/внешний диаметр разделительной манжеты/натяг — 26,000-26,021/ 25,958-25,960/0,040-0,063 мм. 4. Внутренний диаметр цилиндра/внешний диаметр наружной манжеты/натяг— 26,000-26,021/25,958" 25,960/0,040-0,063 мм. 10. Снять консервант с новых металлических деталей, если предполагается их установка. Примечание: замените обе главные манжеты, внешнюю манжету и две промежуточные, если главный цилиндр подвергался разборке. 11. Промыть все детали в техническом спирте и просушите. Предупреждение! Не допускается промывание деталей тормозной системы керосином, бензином, дизельным топливом и т. д., а также попадание на детали при сборке разного рода смазок. 12. Собрать главный цилиндр в обратном порядке, предварительно смазав внутренние части свежей тормозной жидкостью. 13. Смонтировать главный цилиндр на корпус вакуумного усилителя, подсоедините трубопроводы, разъем датчика пониженного уровня жидкости, залить тормозную жидкость и прокачать тормозную систему. Прокачка тормозной системы. Прокачка тормозной системы осуществляется следующем образом: 1. Приготовить прозрачный сосуд и шланг для слива тормозной жидкости. 2. Долить тормозную жидкость в гидравлический бачок до метки «МАХ». 3. Очистить выходной штуцер клапана от загрязнений и снять резиновый колпачок. 4. Плотно надеть шланг на штуцер правого заднего колеса и опустить его второй конец в сосуд. 5. Помощнику резко нажать тормозную педаль (5-6 раз с интервалом 1- 2 с) и удерживать педаль нажатой. 6. Открутить штуцер до свободного поступления жидкости в стакан. Примечание: во время прокачки тормозов следите за уровнем жидкости в гидравлическом бачке и доливайте ее по мере необходимости. «• После прекращения подачи жидкости в стакан закрыть клапан, закрутив штуцер. гГ Предупреждение! Нежелательно применять старую тормозную жидкость повторно. 8. Помощнику отпустить педаль тормоза, повторять прокачку, пока не прекратиться выделение пузырьков из вытекающей жидкости. 9. Протереть штуцер и закрыть его резиновым колпачком. 10. Последовательно прокачать заднее левое колесо, . переднее правое колесо и переднее левое колесо. 11. Проверить эффективность тормозов в движении.