acura aston martin audi bentley bmw buick chevrolet crownline ford harley davidson honda hyundai infiniti jaguar jeep kawasaki kia ktm land-rover lexus maserati maybach mazda mercedes-benz mini mitsubishi nissan porsche sessa skoda subaru suzuki toyota volkswagen yamaha zimmer

Новости

Взять займ онлайн на карту
Внесите ваши ФИО, номер мобильного, электронную почту (по надобности), данные паспорта гражданина РФ (все поля). Например, Займер просит своих новых клиентов сделать личное фото с паспортом в руках (написать

Полная информация здесь
Поделиться в Facebook Рассказать ВКонтакте О том, что заниматься по жизни нужно тем, что нравится, а не тем, чем придётся, знает даже моя кошка Зина (которая, кстати, ежедневно придерживается

Пневмоподвеска на ваз 2114 цена
Также вышеперечисленные свойства можно считать и основными достоинствами подвески, ради которых их и приобретает большинство автолюбителей. Не смотря на большое количество преимуществ, у нее есть несколько

Сравни ру осаго онлайн купить
Не представляю, как в наше время можно обходиться без банковских услуг. Зарплата, оплата квартиры, кредита - все проходит через финансовые организации. Банков много, выбор таких услуг - огромный, зачастую

Объявления Одессы
На современном рынке вопросы рекламы и другие проблемы связанные с организацией продаж сегодня имеют большое значение и играют огромную роль в устойчивости положения на рынке производителей и реализаторов.

Угги женские купить
Мода в наше время не перестает удивлять и радовать многообразием инновационных креативных решений, предлагая не только красивые, но и очень практичные варианты современной обуви и одежды. Например, многие

СТО в Днепровском районе
По стоимости современные автотранспортные средства сегодня вполне доступны большинству наших современников, чем мы с успехом и радостью пользуемся. Конечно, несмотря на надежность и техническое совершенство

SCANIA продажа у официального дилера
  В условиях плохих дорог в нашей стране, да и в ближнем зарубежье, наших автомобилистов всегда волнует вопрос выбора автомобиля с надежной подвеской, которая выдержит все ухабы, колдобины и сможет

Ремонт Опель Киев
Выпуск серийных Opel Astra начался с февраля 2004 года. Автомобиль по-прежнему остался переднеприводным. Стартовала модель с пятидверным кузовом хетчбек. Позже появится трехдверная версия и универсал.

Популярная разборка Opel Meriva
Двигатель Опель 1.4 A14NET устанавливается на автомобили Опель Корса (Opel Corsa D), Опель Астра J (Opel Astra J), Опель Мокка (Opel Mokka), Опель Мерива (Opel Meriva B) и Опель Зафира (Opel Zafira C).

Как выбрать масло для двигателя автомобиля

Опубликовано: 27.08.2018

видео Как выбрать масло для двигателя автомобиля

Лучшее моторное масло, заключительный тест

Правильный выбор масла для двигателя автомобиля

О том, что для нормальной работы двигателя нужно моторное масло, знает даже начинающий водитель. Оно помогает вывести продукты износа и тепло из трущихся элементов системы. Этим средством также смазываются шейки коленвала, цилиндры и детали газораспределительного механизма. А ещё его используют как гидравлическую жидкость для всех типом механизмов.



Моторное масло, безусловно, помогает повысить работоспособность двигателя и уменьшить износ подвижных элементов двигательной системы. Поменять его можно и в гараже, главное, правильно выбрать масло для автомобиля, так как это и будет залогом долгой и безупречной работы механизма. Стоит обратить внимание на то, что существует такое масло, как промывочное, у которого своё предназначение. При выборе средства нужно учитывать некоторые нюансы, знание которых поможет выбрать оптимальный вариант для двигателя определённой марки машины.


Какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2

Виды масел для двигателя

Автохимия для двигателя, которая в большом количестве продаётся в автомагазинах, отличается свойствами. Кроме того, для разных типов двигательной системы разработаны разные формулы веществ. Моторное масло бывает следующих видов:


Как правильно подобрать масло для двигателя автомобиля?

Синтетическое; Полусинтетическое; Минеральное.

Синтетические вещества обладают низкой вязкостью и имеют длительный срок службы. С их помощью двигательная система защищена даже при самых низких и самых высоких температурах.

Минеральная автохимия в отличие от синтетической, наоборот, имеет высокую вязкость за счёт того, что является первичным продуктом переработки нефти. Одно из её преимуществ — экологичность. Её лучше использовать для моторов, износ которых более 10 лет.

Благодаря смешению синтетического и минерального вещества для двигателя появилось ещё одно полусинтетическое. Соотношение первых двух типов примерно такое: 30–50% минералов и 50-70% — синтетики. Оно гораздо эффективнее и по стоимости доступнее. Автохимия подойдёт для машин с современными двигательными системами и большим пробегом. Какое из перечисленных средств подойдёт для автомобиля помогут разобраться специалисты, если самостоятельно не получается разобраться.

В зависимости от того, когда меняется масло, выделяют сезонные и всесезонные средства. В первом случае выбирать автохимию нужно по сезону, то есть средства для летнего периода не подойдут для заливки зимой и наоборот. Благодаря изменённой формуле всесезонное масло можно использовать круглый год. Кроме того, наличие присадок в составе позволяет использовать автохимию при различных температурах. Под присадками понимается состояние, которое позволяет маслу сохранить текучесть и оставаться на деталях.

Существует ещё и промывочное масло, которое предназначено для промывки системы перед заливкой новой порции средства. Оно вымывает грязь и с внутренних деталей двигателя. Его вязкость должна быть меньше вязкости обычного моторного масла.

Классификации моторных масел

Чтобы автовладельцу легче было выбрать нужный товар, на этикетках ставятся классификации по SAE, API и АСЕА. В первом случае определяется вязкость вещества, во втором — эксплуатационные характеристики двигателя, а третье предназначено для современных моторов. Разобравшись с классификаций, можно легко определиться, какое средство подойдёт для машины.

По классификации SAE выделяют:

5 типов летних масел, которые обозначаются 20, 30, 40, 50, 60; 6 видов зимних, которые маркируются так 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W; всесезонные отмечены как 10W40.

От вязкости автохимии зависит мощность двигателя, расход масла на угар и температура деталей двигательных элементов.

По классификации API масло выбирается исходя из типа двигателя, их всего два:

работающий на бензине, обозначается буквой S; работающий на дизеле, обозначается буквой С.

Уровень эксплуатационных свойств обозначается дополнительными буквами A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M. Масла с маркировкой SM подходят лучше прочих для современных мощных моторов, SC — для автомобилей 1964-1967 годов выпуска, SD — для машин 1968-1971 годов выпуска, SE — для машин 1972-1979 годов выпуска, SF — для автомобилей до 1988 года и SG — для машин 1989-1993 годов выпуска.

По классификации АСЕА выделяют типы современных двигателей:

Бензиновые, обозначенные А1, А2, А3; Бензиновые с маркировкой В1, В2, В3, В4; Дизельные для тяжёлого транспорта отмечены Е1, Е2, Е3, Е4.

В случае с моторами на тяжёлом транспорте надо учитывать, что чем больше цифра, тем выше требования к автохимии.

На что обращать внимание при выборе масла для двигателя

Озадачившись тем, какое же масло выбрать для двигателя, стоит начать с параметров мотора. Как правило, они указываются в сервисной книжке автомобиля. Если по каким-то причинам её нет, то восстановить информацию можно у официальных представителей автопроизводителя или у официальных поставщиков автозапчастей. Вещество так тщательно подбирается согласно параметрам двигателя, потому что химический состав может содержать определённый набора присадок, которые подходят для конкретного типа мотора.

Заливая новую порцию автохимии в мотор, автовладелец должен помнить о том, что свежее средство просто будет смешиваться с остатками предыдущей заливки, что существенно повлияет на его состав. Чтобы этого не произошло, делается промывка двигательной системы. Это можно сделать как с помощью специалистов, так и самостоятельно, главное, правильно выбрать промывочное масло для двигателя. Очищать систему необходимо в таких случаях, как:

Замена марки или производителя автохимии; Если будет использовано средство с другой вязкостью; В случае, если в мотор попали другие вещества вроде антифриза или некачественного топлива; После ремонта двигателя.

Промывочное масло заливается после того, как слито обычное. Обычно оно изготавливается на натуральной или синтетической основе с использование определённого набора присадок. Промывочное средство нельзя заливать на повышенных оборотах из-за пониженных смазочных свойств. После того как система очистилась, промывочное вещество сливается.

При покупке автохимии нужно обращать внимание на допуск, который указывается на этикетке. Под допуском надо понимать набор присадок и стандарт качества, которые подходят только для определённого типа мотора. Если в двигательную систему попадёт вещество, которое не соответствует типу двигателя, то всем элементам системы может быть нанесён вред. Как следствие, плохая работа мотора, потом ремонт и в худшем случае его замена. Если подходящее средство найдено, то в будущем нужно использовать только его, чтобы мотор исправно работал много лет.

Выбирать надо только сертифицированные товары. Масло с подходящим допуском может выпускаться несколькими производителями. Останется только выбрать оптимальный по цене вариант. При этом надо помнить, что популярные марки автохимии чаще всего подделывают и всегда есть риск купить некачественное средство. Некоторые автолюбители обходят посредников и заказывают масло у официального представителя марки машины или только у проверенных поставщиков.

Вывод

Автохимия для двигателя необходима, чтобы мотор работал исправно и долго. Её необходимо менять раз в год, при этом лучше придерживаться одной марки. Какое средство выбрать, если приходиться его менять самостоятельно впервые — вопрос, для решения которого требуется знать некоторые нюансы.

Во-первых, масло подбирается под тип мотора. Определить характеристики системы можно исходя из данных сервисной книжки, если её нет, то информацию можно восстановить у официальных представителей марки автомобиля или у официальных поставщиков автозапчастей.

Во-вторых, нужно ориентироваться на информацию на этикетке. Обычно на каждом типе автохимии указывается допуск — набор присадок и стандарт качества, которые соответствуют конкретному типу двигателя. Если нет этого обозначения, значит, ориентироваться нужно на классификации по SAE, API и АСЕА.

В-третьих, необходимо себя обезопасить от подделки. В этом случае масло можно заказывать у официального представителя марки автомобиля или у проверенного поставщика. Тогда риск столкнуться с некачественным товаром будет минимизирован.

Правильно выбрать масло для продолжительной работы мотора полдела, надо ещё его правильно поменять. Для этого существует специальное средство — промывочное масло, с помощью которого очищаются детали двигательной системы. Принято считать, что чистить систему моторным маслом, до тех пор, пока не будет капать светлая жидкость — самый лучший способ. Промывочное масло изготавливается из синтетических или минеральных компонентов и не обладает высокими смазывающими свойствами.

rating-avto.ru

Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом

Как известно, в процессе эксплуатации поршневой двигатель внутреннего сгорания подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

Однако большинство рекомендаций по подбору масла для двигателя основаны на предписаниях завода-изготовителя ДВС, причем указанные предписания больше ориентированы на новый мотор. Вполне очевидно, что если силовой агрегат прошел 100-150 тыс. км, тогда во время подбора смазочной жидкости это нужно обязательно учитывать.

Далее мы поговорим об особенностях и нюансах подбора смазки для бывших в эксплуатации моторов, а также на какие моменты следует обратить внимание, выбирая моторные масла для двигателей с большим пробегом.

Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или гидрокрекинговое масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.

Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на синтетической основе.

Однако после того как двигатель пройдет названную выше условную отметку в 100 тыс. км, стоит отдельно задуматься о внесении некоторых корректив в привычную «масляную программу» с учетом естественного износа силового агрегата.

Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.

При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по SAE, API и ACEA. Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.

Главное,  чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.

Еще добавим, что независимо от пробега и состояния ДВС запрещено использовать масла, которые не подходят по допускам, спецификациям, классу, вязкости и ряду других параметров. Как правило, если изучить каталоги моторных масел, в них указаны различные модели авто разных лет выпуска, в которых можно использовать тот или иной продукт.

При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.

С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).

В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.

Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.

Вязкость масла для мотора с пробегом

Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.

Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.

При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.

При этом если в мотор ранее владелец круглогодично  заливал смазку 5W30, после 100 тыс. пробега вполне можно перейти на 5W40, а после 200 тыс. на 10W40. Единственный момент, который также нужно учесть, это региональные особенности, в которых эксплуатируется ТС.

Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.

Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, «зимнее» масло будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве «летнего» нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.

Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

Также в ряде случаев использование более густой смазки позволяет уменьшить расход масла на угар, избавиться от запотевания сальников и прокладок. Если просто, естественный износ ДВС часто приводит к отклонениям от нормальной работы мотора. В такой ситуации многое зависит от вязкости масла.

Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.

С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.

Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.

Если учесть, что после выхода ДВС на рабочие температуры такие смазки сильно разжижаются, дополнительные потери происходят через прокладки, сальники и другие уплотнения, которые со временем не способны поддерживать максимальную герметичность.

Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до капитального ремонта.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при  нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, в чем отличие масла 5W30 от 5W40. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данных типов моторных масел, а также какое из них лучше выбрать для двигателя в том или ином случае.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.

Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

потеют или текут уплотнительные элементы; появился стук гидрокомпенсаторов; снизилось давление в системе смазки; мотор шумно работает; увеличен расход масла и т.п.

В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы.  Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».

В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).

krutimotor.ru

Как выбрать моторное масло

Моторное масло выполняет важные функции при эксплуатации «железного коня» его владельцем. Предотвращает износ деталей и защищает от коррозии, впитывает продукты сгорания топлива, служит для охлаждения двигателя. Не всякое масло может подойти к вашему мотору. Высококачественным, но неподходящим получится нанести гораздо больший вред, чем маслом среднего качества, но соответствующим параметрам вашего двигателя.

1

 Прежде всего при выборе масла рекомендуется обращать внимание на его вязкость и стандарты SAE. От этого параметра зависит легкость холодного пуска мотора авто в холодную пору. Зависимо от данной характеристики, масло бывает всесезонным, зимним и летним. Подбирается вязкость, исходя из конструкции и характеристик мотора, в каких режимах он работает. Для зимы подходят масла SAE 0W, 5W, 10W, 20W, a для лета — SAE 20, 30, 40, 50, 60. Универсальное вещество для всех сезонов — SAE 5W40, SAE 10W-40. Почти все фирмы, производящие масла, пользуются этими нормами. Поэтому сначала узнайте, какой вид масла вам нужен, а потом определяйтесь с маркой масла для вашего автомобиля.

Аббревиатура вида 0W-40 означает следующее:

первая цифра – температура, при достижении которой масло не может прокачаться насосом, не проходит через фильтр, то есть теряется его вязкость; W – от английского «winter», зимняя пора; число после тире – максимальная температура, при которой разрешается ездить на машине, так как при повышенном температурном режиме теряются смазывающие свойства моторного масла, а детали движка начинают быстрее изнашиваться.

2

Кроме того, при выборе масла для двигателя рекомендуется учитывать класс качества: Классификация масла по качеству API: масло для бензиновых моторов (SG, SL, SN) и для дизельных (CF-4, CI-4 ). Первая буква расшифровывается так: «S» — (service), «С» — (commercial). Вторая буква на этикетке: масло большего класса, чем она дальше от начала алфавита. В скобках также указывается год утверждения спецификации – к примеру, CJ-4 (2010). Классификация масел ACEA: масла для бензиновых моторов фургонов, микроавтобусов, легковых машин – класс А (А1-96, А5-2002 ); масла для дизелей фургонов, микроавтобусов, легковушек – класс В (B1-96, В5-2002 ), масла для грузового транспорта – класс Е, универсальные масла нового поколения – класс С, подходят для дизеля и бензиновых движков. Чем выше первая цифра, тем характеристики лучше. Второе число – год утверждения спецификации.

3

 Довольно трудно определить, какой марки купить масло. Ведь много рекламы и всяких советов. Не будем рассматривать их все, а прислушаемся к рекомендациям профессионалов. Они советуют использовать минеральные масла Mobil 1, Valvoline, Castrol. Важно еще отличить оригинал от подделок. Перед покупкой внимательно изучите голограммы и защитные наклейки, и если возникли сомнения, попросите продавца показать документы, подтверждающие сотрудничество магазина и производителя.

4

Еще один важный момент: нужно определиться, синтетическое масло использовать в двигателе или минеральное. Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуется углубиться в особенности его производства. Минеральное масло изготовляют посредством рафинирования и дистилляции нефти, оно бывает нафтеновым и парафиновым. Самые лучшие по характеристикам вязкости среди минералки парафиновые базовые масла. Синтетическое масло производят, синтезируя определенные химические соединения, оно имеет меньшую вязкость, и в состав входят активные присадки, которые способствуют растворению нагар внутри двигателя.

Известно, что синтетика имеет преимущества перед минеральным маслом:

способствует невысоким тратам горючего; возможность работать, когда температура низкая; отсутствие реакции на перегрев; сохраняется химическая стабильность.

Такие достоинства сказываются на цене продукта. Однако лучше ездить на старом масле, чем доливать новое, но дешевое. Поэтому производители и изобрели компромиссное решение – смешивание синтетики и минералки, в итоге чего получается полусинтетическое масло для применения в любых типах двигателей.

5

 Когда вы решили менять масло, нужно купить масляный фильтр (неплохо зарекомендовал себя Mann, Fram) и жидкость для промывки двигателя, к примеру, Liqui Moly MotorClean. Это средство используют сразу после того, как приобрели машину, и если меняете тип масла. Перед тем как слить старое масло, выньте щуп и проанализируйте запах. При присутствии запаха гари промывать нужно обязательно. Помните, что нельзя лить синтетику после того, как вы пользовались минеральными маслами. Есть как минимум две причины. В первом случае синтетическое масло начнет разъедать старый нагар, что, так сказать, приработался, и двигатель станет работать с перегрузками. Вторая причина — в том, что синтетическое масло имеет низкую вязкость и начнет протекать через подношенные манжеты, а это доставит дополнительные хлопоты.

Вот такие основные советы по выбору масла для двигателя. Главное — следите, чтобы вам не всучили подделку. Покупайте масло не на рынке, а в специализированных магазинах!

sovetclub.ru


rss