acura aston martin audi bentley bmw buick chevrolet crownline ford harley davidson honda hyundai infiniti jaguar jeep kawasaki kia ktm land-rover lexus maserati maybach mazda mercedes-benz mini mitsubishi nissan porsche sessa skoda subaru suzuki toyota volkswagen yamaha zimmer

Обвесы на ВАЗ 2109

Опубликовано: 27.08.2018

В промышленном и частном строительстве распространены профильные трубы. Из них конструируют хозяйственные постройки, гаражи, теплицы, беседки. Конструкции бывают как классически прямоугольными, так и витиеватыми. Поэтому важно правильно сделать расчет трубы на изгиб. Это позволит сохранить форму и обеспечить конструкции прочность, долговечность, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.

Максимальная нагрузка на конструкцию приводит к деформациям, ненужным изгибам и даже изломам. При расчетах обращаем внимание на вид трубы, сечение, размеры, плотность, общие характеристики. Благодаря этим данным известно, как поведет себя материал под воздействием факторов окружающей среды.

Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.

Во время сгибания внутренние слои в согнутых углах сжимаются, уменьшаются в размерах, а наружные слои растягиваются, удлиняются, но средние слои сохраняют и после окончания процесса первоначальные размеры.

Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.

     

 

Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.

 

Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.

Объективно обвесы на ВАЗ 2109 не нужны. Это, разумеется, некоторое преувеличение, но меньшее, чем заявления автомастерских о том, что обвес исправит аэродинамику вашей «девятки». Не исправит.

Зачем нужны обвесы ВАЗ 2109

Начнём с того, что у «девятки» очень недурная аэродинамика, поэтому нет особых причин что-то исправлять. Коэффициент лобового сопротивления ВАЗ 2109 составляет 0,463. Это несколько больше, чем у иномарок. BMW 518i имеет коэффициент 0,39, а Ford Fiesta 1.4 S — 0,40. Для кузова типа хэтчбек, брутального угловатого дизайна автомобиля, получившего в народе выразительное прозвище «зубило», для модели, выпущенной 30 лет назад, её коэффициент совсем неплох. Так что нет острой необходимости устанавливать обвесы на ВАЗ 2109.

Ещё важнее то обстоятельство, что за прошедшие годы несколько сместились приоритеты. Выяснилось, что если вы не собираетесь участвовать в гонках, причём в гонках строго по прямой и с постоянной скоростью, то есть вещи поважнее коэффициента аэродинамического сопротивления. Это, прежде всего, прижимная сила и её распределение по осям. На высоких скоростях при крутых поворотах и резких манёврах управляемость и контроль над машиной стоят значительно дороже топливной экономичности.

И с прижимной силой у «девятки» как раз всё в порядке. Сравнение ВАЗ 2109 с автомобилем Audi TT оказывается не в пользу иномарки. На скорости 140 км/час задняя ось немецкой машины отрывается от дороги с силой в 34 кГс, а задняя ось ВАЗ 2109 наоборот, прижимается к дороге с усилием в 16 кГс. При этом передние оси обоих машин испытывают примерно одинаковые нагрузки.

За эти замечательные достоинства «девятки» надо поблагодарить концерн «Порше». Именно его инженеры приняли участие в разработке обводов кузова ВАЗ 2109, предоставили инфраструктуру фирменного испытательного полигона близ Штутгарта. С их участием разработан легендарный дизайн кузова «девятки».

Конечно же, у медали есть и обратная сторона. «Девятка» пользуется репутацией грязнули. Даже в сухую погоду при движении по асфальту ВАЗ 2109 мгновенно собирает слой пыли на заднем стекле. Такие уж воздушные потоки получились.

Функциональность обвесов

Особенности конструкции ВАЗ 2109 определяют три варианта функциональности обвесов. Разные автовладельцы, устанавливая обвесы на свою «девятку», преследуют разные цели:

улучшение внешнего вида автомобиля, стильный дизайн экстерьера машины; улучшение параметров скорости, придание автомобилю спортивных качеств; перераспределение воздушных потоков в районе задней двери, обеспечение чистоты автомобиля.

Эти цели достижимы в разной степени. Улучшение экстерьера — желание понятное, и сделать внешний облик «девятки» особенным, запоминающимся, выделиться из потока, безусловно, возможно при помощи установки обвесов. Остальное — вопрос меры и вкуса. В конце концов, нельзя исключать вариант намеренного, подчёркнутого эпатажа.

Придание спортивного характера автомобилю за счёт установки обвесов требует известной осторожности. Покупая, а тем более самостоятельно проектируя аэродинамический обвес, вы рискуете разбалансировкой межосевого распределения нагрузки, изменением величины и, может быть, даже знака нагрузки на одно или несколько колёс при экстремальных условиях движения.

Самая легко достижимая цель — изменение конфигурации потоков. Если вы придерживаетесь консервативного, спокойного стиля езды и вас не смущают небольшие изменения дизайна кузова вашей «девятки», то добиться поставленной цели будет легко. Вы перенаправите потоки набегающего воздуха, и машина станет заметно чище.

Декоративные обвесы

Декоративные обвесы зачастую выглядят даже более по-спортивному, чем специализированные спортивные комплекты. Они отличаются агрессивным, подчёркнуто эпатажным, вызывающим дизайном.

Тематический комплект обвеса «Я робот» вдохновлен дизайном машины главного героя одноимённого фильма Алекса Пройаса 2004 года. Фильм снят по произведениям Айзека Азимова и его действие происходит в 2035 году. Главный герой ленты, детектив Дэл Спунер, ездит в фильме на концепт-каре Audi RSQ. В предлагаемом сегодня на рынке и весьма популярном комплекте элементов обвеса «я робот» отчётливо угадываются мотивы киношного авто. Особенно это заметно при взгляде на переднюю часть капота.

Контур огромного фронтального воздухозаборника радиатора буквально повторяет свой прототип из фильма. Такая стилизация выглядит очень эффектно и каждый, кто с интересом посмотрел фильм о противостоянии роботов и людей, не может удержаться от одобрительно улыбки при взгляде на обвес «я робот». Этот обвес отлично справляется со своей задачей — притягивает взгляды, запоминается, выделяет автомобиль из потока.

Спортивные и функциональные обвесы

Особенность всякого спортивного подвеса состоит в том, что он не может работать в одиночку. Спортивный обвес — это ещё не спортивный автомобиль. Для того чтобы претендовать на подлинную спортивность, машине нужны легкосплавные диски увеличенного диаметра, низкопрофильные шины, выхлопная труба повышенной толщины, а лучше даже две, спортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой и многое другое. Мощный звук форсированного мотора лучше создаёт образ гоночного болида, чем расширенный бампер. Так что обвес играет только вспомогательную роль в придании ВАЗ 2109 спортивного характера.

В один из самых популярных комплектов спортивного обвеса «Fanat Sport (Фанат Спорт)» для ВАЗ 2109 входят:

пороги fntx-2114.03″Fanat-Extreme (Фанат-Экстрим)«; бампер fnts-2109.01 передний «Fanat Sport (Фанат Спорт)»; бампер fntx-2114.02 задний «Fanat-Extreme (Фанат-Экстрим) вариант 1».

Этот обвес отличается выраженным спортивным характером. Передний бампер имеет огромный центральный вооздухозабор, заставляющий вспомнить люксовый спортивный седан Jaguar XF(X250), и два боковых воздуховода для обдува тормозных колодок. Задний бампер снабжён специальным диффузором для эффективного отвода потока воздуха из-под днища автомобиля. Вместе со спортивными колёсами обвес участвует в создании яркого и выразительного спортивного облика автомобиля, хотя и не является ключевым его элементом.

Проще всего достигается цель оптимизации воздушного потока в районе задней двери. Для этого используется всего один элемент обвеса — воздушный дефлектор над выштамповкой заднего обреза крыши «девятки». При этом нарушается распределение нагрузок по осям автомобиля, изменяется баланс прижимной силы, но при спокойной манере езды этим можно пренебречь в пользу поддержания чистоты задней части машины.