acura aston martin audi bentley bmw buick chevrolet crownline ford harley davidson honda hyundai infiniti jaguar jeep kawasaki kia ktm land-rover lexus maserati maybach mazda mercedes-benz mini mitsubishi nissan porsche sessa skoda subaru suzuki toyota volkswagen yamaha zimmer

Новости

Пневмоподвеска на ваз 2114 цена
Также вышеперечисленные свойства можно считать и основными достоинствами подвески, ради которых их и приобретает большинство автолюбителей. Не смотря на большое количество преимуществ, у нее есть несколько

Тут
тут как раз самое время воспользоваться технологией « Мадам Брошкина» . Воспользоваться этой технологией очень просто. Во-первых, многое зависит от того, куда же он все-таки пошел. Лучше,

Перевезення Львів
Царь зверей в дикой природе всегда вызывал ужас и трепетание у представителей животного мира. Сильный и гордый, красивый и грозный – именно такой образ льва мы рисуем в нашем воображении. Обладают

Ч на китайские авто
Как известно, вечных двигателей не бывает, но все моторы разные – модели силовых агрегатов современных автомобилей обладают различным сроком службы, и к тому же у них есть свои характерные неисправности.1

Аксессуары для Киа Рио купить в Москве
В современном русском языке нет общей договоренности среди исследователей в вопросе о происхождении рудупликатов, а так же их классификации. Одни говорят, что выражения типа «шуры-муры» пришли из тюркских

Заказать жалюзи
В создании уюта и комфорта в домашнем интерьере немаловажное место занимает декорирование окна. Наиболее удобным, а потому и востребованным, вариантом такого украшения являются заказать жалюзи. Нынешние

Накрутка отзывов
Вот линк на приложение, пользуйтесь: http://vk.com/app2797985_12778403  (эту ссылку нужно скопировать в адресную строку браузера, тем самым вы запустите приложение вконтакте) Дополнение к статье Бесплатные

Взять кредит онлайн на карту
Микрофинансовые компании значительно отличаются от банков, поскольку предъявляют к заявителю минимальные требования. Большинство рейтинговых организаций выдают кредит лицам от 18 до 75 лет. Для получения

Где купить швейную машинку
Сегодня существует широкое предложение материалов для швейного производства, которое расширяет возможности рынка одежды и прочих изделий швейного производства. Разумеется, предложить потребителю качественную

Автокран ивановец
ОАО «Автокран» выпускает самый широкий ассортимент автомобильных кранов во всем бывшем СССР. Это достигается благодаря наличию всех необходимых видов производств для современного машиностроительного комплекса:

Додж Челленджер 1969 года: цена, фото и технические характеристики

Опубликовано: 27.08.2018

видео Додж Челленджер 1969 года: цена, фото и технические характеристики

Шевроле Камаро 1969

Не правда ли, успешный дизайн автомобиля подразумевает долгосрочное прогнозирование в комплексе с инженерным мастерством? И не ищите подтверждения этому в автомобилях ХХI века. Дудки. Здесь машины строят совершенно по иному принципу. Маркетологи или просто менялы. Здесь следуют законам рынка, а полет инженерной фантазии и смелого дизайна завяз где-то в модульных глобальных платформах. Хорошо хоть история подарила нам несколько образцов того, каким должен быть настоящий автомобиль, с недостатками и даже пороками. Ведь порок не отменяет харизму, а только укрепляет её. Поэтому плохие парни всегда на виду.



Что делать, если ты опаздываешь на танцы

Dodge Challenger 1969 года

Чтобы автомобиль был успешным в условиях здоровой конкуренции, его создателям надо предчувствовать тенденции рынка и смотреть не только под ноги, но и лет на пять вперёд. А то окажется, что новый шедевр в новом сезоне уже вызывает зевоту. Тут важно не опоздать. А Dodge Challenger опоздал, как это бывает, когда опаздываешь на танцы. Ты можешь одевать все что угодно, но поезд уже тронулся. Единственным способом привлечь к себе внимание тогда остаётся бросить вызов и стать не таким, как все. Этому автомобилю было суждено прожить короткую, но достойную жизнь и ему удалось выделиться даже в такое непростое время. Это была Америка конца 60-х, когда вовсю продавался Форд Мустанг и Шевроле Камаро. Танцы начались без Челленджера.


McLaren 570S / 2015-2016

В компании Додж прекрасно понимали, что проигрывают Мустангу и Камаро по продажам, но сдаваться и не думали. Фордовский бестселлер царствовал на рынке Штатов и даже Европы с 1964 года, в Крайслере начали шевелиться только к началу 65-го. Тогда уже сформировался специальный автомобильный рынок, мускул-кары, как их называют сегодня. У Крайслера было чем крыть, они выпустили Плимут Барракуда, спортивную версию фэстбека Вэлиант. А Додж никогда особо не тянулся в нишу мощных спортивных машин. Его вотчиной были надёжные практичные и недорогие автомобили для рабочих и крестьян, а также сельского и народного хозяйства Американских штатов. Не то чтобы Dodge был совсем уж колхозным подразделением, нет. Они выпускали довольно прогрессивный автомобиль Custom Roуal с отличным современным двигателем V8 RedRam с полусферическими поршнями и к началу 60-х этот мотор уже развивал либо 320, либо 360 сил при объёме 6,4 литра. Модель не пользовалась популярностью в новом сегменте масл-каров, поскольку ориентирована была на «приличную» цивильную публику, хоть и имела в арсенале двухдверный кузов хардтоп.


American Muscle Car (Американские мускул кары)

Челленджер создавался в противовес популярности Мустанга и Камаро

Настоящий пинок компания получила от Мустанга и разработала в ответ великой тройке Mustang/Cаmaro/Firebird на платформе Плимут Барракуда классный автомобиль Dodge Charger. Никоим образом не нивелируя достоинства Чарджера, констатируем, что он с треском продувал конкурентам, хоть и имел своего покупателя. Машина получилась стильной, в духе времени, к тому же попрактичнее Мустанга. Она имела просторный пятиместный кузов купе и целых пять моторов в арсенале — от 5,2 до 7 литров объёма мощностью от 230 до 426 лошадей, несколько коробок передач и три варианта подвески. Практически с 1966 года Dodge Charger дышал в затылок Мустангу и даже в некоторых дисциплинах его опережал. К примеру, для гонок NASCAR компания приготовила спецверсию серийного Чарджера с мотором мощностью 500 сил. Автомобилю присвоили третье имя Дайтона, установили чудовищных размеров спойлер на багажнике, а передок закатали в металлический обтекаемый намордник. Все это нужно было для улучшения аэродинамики и она таки улучшилась. Коэффициент лобового сопротивления Charger Daytona был на уровне 0,22. А ну-ка, есть ли сейчас машины с таким Сх? Почти нет.

Charger Daytona был непобедим на гонках NASCAR и выиграл тридцать восемь из 48 этапов в конце 60-х. У него был брат-близнец, Plymouth Road Runner Superbird, с которым они вместе рассекали трассу в Алабаме и установили там рекорд на прямой — 320 км/ч, а годом позже в Северной Каролине Charger Daytona побил свой рекорд, показав 348,5 км/ч. Кстати, по условиям участия в гонках NASCAR, все автомобили должны были быть серийными. Поэтому, чтобы выполнить условия участия в соревнованиях, Крайслер выпустил лимитированную серию Charger Daytona ровно в 505 экземпляров. Поговаривают, что сегодня цена такого автомобиля в пределах полумиллиона долларов, а то и больше.

Додж бросает вызов

Эта модель подвергалась тюнингу и на заводе, и в гаражах энтузиастов

Challenge по-американски — вызов, а Challenger, соответственно, тот, кто его бросает и на что-то претендует. И дело тут не столько в спорте, сколько в чувстве лёгкой тревоги.

Когда в Крайслере оглянулись на гражданский рынок масл-каров, то обнаружили, что к 1968 году Додж снова отстаёт от конкурентов. Надо было что-то делать, причём очень быстро и очень эффективно.

Для этого в компании работал гениальный дизайнер и конструктор Carl Cameron. Именно он и нарисовал Чарджер и именно ему поручили в очередной раз спасать ситуацию. Условие было одно — не трогать платформу Барракуды и хорошенько накостылять конкурентам хотя бы на американском рынке. Камерон выполнил задание на пятёрку. Додж Челленджер 1969 года получился ещё более агрессивным, стремительным и напористым, чем Чарджер, более спортивным, а главное — современным.

Длиннющий капот, короткий багажник, четыре круглых фары, узкая трехчастная решётка, огромный бампер, залитый хромом и стильные круглые поворотники под ним. За смешные 15 долларов компания предлагала сногсшибательный цвет Sublime, описать словами который невозможно и если увидеть его на фото, обязательно закрадется подозрение, что колор усилен в фотошопе. Нет, не усилен. Он и есть такой ядовитый в реальности, код краски — fj5. Корма была украшена роскошными фонарями во всю ширину кузова, таким же обильно хромированным бампером, а на капоте красовался декоративный воздухозаборник. Рабочим он был только в некоторых версиях автомобиля, но выглядел очень устрашающе. Да и устрашать было чем. Dodge Challenger показывал такие технические характеристики, что у конкурентов тряслись поджилки. Агрессивный стиль был подкреплён более чем 20 вариантами комплектаций разными комбинациями моторов, коробок, подвесок и оформлений салона, не считая нескольких особых версий заводского тюнинга.

Фото салона Додж Челленджер 1969 года

В первую очередь к ним относится Dodge Challenger R/T. Фото этого автомобиля должно висеть над кроватью у каждого, кто берётся за тюнинг стоковой машины. Это эталон. Все остальное — от лукавого. Это самая навороченная модификация Челленджера за все время его выпуска. Ещё одной причиной, которая могла подстегнуть популярность этой версии, да и модели в целом, был бум на любительские гонки. Ар-ти — это аббревиатура от road & track, что говорило об универсальности версии. Она могла преспокойно использоваться как машина для нормальной жизни, но при необходимости имела возможность наступить на хвост другим мускул-карам в любительских заездах даже без предварительной подготовки, просто в стоке. Для этой комплектации можно было купить один из четырёх мощных моторов мощностью 335, 375, 390, а самый мощный двигатель RB 428 V8 HEMI, судя по отзывам, был просто нарасхват. Он выдавал 426 сил. Для этой версии были доступны стандартный хард топ, кабриолет и спецверсия кузова SE, в который входили виниловая крыша, кожаный слон, заднее окно уменьшенного размера. К слову, кабриолет продержался на плаву всего-то два года. В 1972-м его сняли с производства из-за низкого спроса.

Не такой универсальной, но ещё более дикой и симпатичной была версия Т/А, а это означало, что автомобиль был подготовлен к национальным соревнованиям кузовных автомобилей Trans American Sedan Championship. Под капотом у Dodge Challenger Т/А был установлен прекрасный V-образный 340 Six Pack мощностью 350 сил. Вот тут и пригодился воздухозаборник на капоте, который называли трясуном, shacker, а все из-за того, что стекловолоконный корпус заборника при старте мотора и на холостых вытворял невероятные па. На фоне стабильного капота это выглядело очень внушительно. Для этой версии в базе устанавливали передние дисковые охлаждаемые тормоза, была доступна либо автоматическая, либо четырехступенчатая механическая КПП с передаточными числами на выбор — 3,55/1, либо 3,90/1. Гидравлический усилитель руля ко всем Челленджерам предлагался как опция. Шейкер был доступен и для версии R/T, но за доплату в 99 долларов. Несмотря на то что эта штуковина сильно влияла на обзор, мало кто смог устоять перед соблазном купить такой воздухозаборник, а к тому же он работал как дополнительный атмосферный нагнетатель, что давало прибавку мощности в пару лошадей. Кстати, версия T/А была первым серийным гражданским автомобилем, который использовал передние и задние шины разной размерности.

Конец золотой эры

Бензиновый кризис 70-х перечеркнул дальнейшее развитие классических мускул-каров

1972 год, третий год выпуска Dodge Challenger, стал началом конца. Начиная с этого года в дизайн передка стали вноситься изменения, не всегда тепло принимаемые публикой. В принципе, все то, что происходило после 73-го, называется просто — топливный кризис. Он продиктовал производителям резкое снижение мощности двигателей, понижение степени сжатия. К примеру, когда-то громогласный 318-й мотор получил только жалких 150 сил. Естественно, что ни о каком любительском спорте и речи быть не могло, хотя 340-й двигатель ещё продолжали устанавливать в течение 1973-74 модельного года. Драконовские законы не позволяли повышать степень сжатия, поэтому для увеличения мощности приходилось задирать объем, а он под капотом Челленджера не резиновый. 1974 год — это последний год выпуска Dodge Challenger первого правильного чистокровного поколения. За последние несколько лет выпуска стали падать и продажи:

в 1972 году было продано 18,5 тысяч Dodge Challenger базовой модификации и восемь тысяч машин в комплектации Rally Coupe; следующий год был пиковым по продажам и за 73-й машину успели купить 33 тысячи американцев, причём это последний год, когда был доступен 426-й НЕМI; за 1974 год удалось продать только 16 тысяч автомобилей.

Видео: Додж Челленджер на автобане

Однако история Dodge Challenger на этом не заканчивается, как и все хорошее, старый — новый Челленджер возвращается, его можно купить и в России, правда, уже в новом, современном костюме и с другим, современным сердцем, которое бьётся в ритме нового века.


rss