acura aston martin audi bentley bmw buick chevrolet crownline ford harley davidson honda hyundai infiniti jaguar jeep kawasaki kia ktm land-rover lexus maserati maybach mazda mercedes-benz mini mitsubishi nissan porsche sessa skoda subaru suzuki toyota volkswagen yamaha zimmer

Новости

Пневмоподвеска на ваз 2114 цена
Также вышеперечисленные свойства можно считать и основными достоинствами подвески, ради которых их и приобретает большинство автолюбителей. Не смотря на большое количество преимуществ, у нее есть несколько

Заказать жалюзи
В создании уюта и комфорта в домашнем интерьере немаловажное место занимает декорирование окна. Наиболее удобным, а потому и востребованным, вариантом такого украшения являются заказать жалюзи. Нынешние

Накрутка отзывов
Вот линк на приложение, пользуйтесь: http://vk.com/app2797985_12778403  (эту ссылку нужно скопировать в адресную строку браузера, тем самым вы запустите приложение вконтакте) Дополнение к статье Бесплатные

Взять кредит онлайн на карту
Микрофинансовые компании значительно отличаются от банков, поскольку предъявляют к заявителю минимальные требования. Большинство рейтинговых организаций выдают кредит лицам от 18 до 75 лет. Для получения

Где купить швейную машинку
Сегодня существует широкое предложение материалов для швейного производства, которое расширяет возможности рынка одежды и прочих изделий швейного производства. Разумеется, предложить потребителю качественную

Автокран ивановец
ОАО «Автокран» выпускает самый широкий ассортимент автомобильных кранов во всем бывшем СССР. Это достигается благодаря наличию всех необходимых видов производств для современного машиностроительного комплекса:

Взять займ онлайн на карту
Внесите ваши ФИО, номер мобильного, электронную почту (по надобности), данные паспорта гражданина РФ (все поля). Например, Займер просит своих новых клиентов сделать личное фото с паспортом в руках (написать

Полная информация здесь
Поделиться в Facebook Рассказать ВКонтакте О том, что заниматься по жизни нужно тем, что нравится, а не тем, чем придётся, знает даже моя кошка Зина (которая, кстати, ежедневно придерживается

Сравни ру осаго онлайн купить
Не представляю, как в наше время можно обходиться без банковских услуг. Зарплата, оплата квартиры, кредита - все проходит через финансовые организации. Банков много, выбор таких услуг - огромный, зачастую

Объявления Одессы
На современном рынке вопросы рекламы и другие проблемы связанные с организацией продаж сегодня имеют большое значение и играют огромную роль в устойчивости положения на рынке производителей и реализаторов.

Расположение мопедов и велосипедистов на проезжей части

Опубликовано: 27.08.2018

видео Расположение мопедов и велосипедистов на проезжей части

ПДД для водителей скутера.#1:Расположение скутера на проезжей части


Дополнительные требования к движению водителей мопедов

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о расположении велосипедов и мопедов при движении по проезжей части дороги. Дело в том, что правила дорожного движения требуют, чтобы велосипедисты и водители мопедов двигались по правому краю проезжей части (пункты 24.2 и 24.7 ПДД ).


ПДД. Лекция № 21. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов и т.д.

Однако у водителей возникают вопросы по поводу того, насколько близко к бордюру должны ехать велосипеды и мопеды, и имеют ли право эти транспортные средства смещаться ближе к центру дороги. Правила не дают однозначного ответа на указанные вопросы, поэтому данная статья публикуется в разделе " Неоднозначности ПДД ".

Сегодня будут рассмотрены 2 варианта трактования термина "по правому краю проезжей части" и аргументы в пользу каждого из них. Приступим.

Примеры движения велосипедов и мопедов

Водители, которые управляют велосипедом и мопедом редко или не управляют указанными транспортными средствами вообще, обычно не могут понять, в чем суть рассматриваемой сегодня ситуации.

Действительно, на первый взгляд кажется, что велосипеды и мопеды могут спокойно ехать по самому краю проезжей части и удаляться от него нет никакой необходимости. Именно так и происходит на участках дорог без других транспортных средств:

Однако на практике дело обстоит по-иному. У правого края проезжей части могут быть припаркованы автомобили (без нарушения правил). Также у правого края располагаются остановки маршрутных транспортных средств:

Если водитель мопеда "уперся" в автобус, стоящий на остановке, то он, конечно же, может дождаться завершения посадки пассажиров и лишь после этого продолжить движение. Обычно это не занимает много времени. Если же впереди припаркованы автомобили, то ждать их отъезда можно несколько часов или даже дней.

Еще одна ситуация, которая вызывает больше всего вопросов у водителей велосипедов и мопедов. Речь идет об установке знаков "Направления движения по полосам" перед перекрестком. При этом из правой полосы движение разрешается только направо:

Может ли водитель велосипеда или мопеда перестроиться на вторую полосу движения, чтобы продолжить движение прямо?

2 варианта трактовки расположения велосипедистов и мопедов

Среди водителей существуют 2 варианта трактовки термина "по правому краю проезжей части":

Двигаться можно только у самого края, не отдаляясь от него ни на сантиметр. Велосипеды и мопеды могут смещаться от края проезжей части, если движение вдоль края невозможно.

Рассмотрим аргументы в пользу каждого из вариантов:

1. Движение только у бордюра

В пользу этого варианта говорит сама формулировка пунктов 24.2 и 24.8 ПДД:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части - в следующих случаях:

...

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Указанные пункты прямо говорят о правом крае и не предусматривают удаление двухколесных транспортных средств в случае необходимости.

Против данного варианта говорит тот факт, что такая трактовка делает велосипеды и мопеды абсолютно бесполезными транспортными средствами в городах. Если велосипед не может объезжать припаркованные автомобили и проезжать на перекрестках прямо, то дальше "своего двора" в городе на нем не уедешь. Получается, что нормально ездить на велосипедах и мопедах можно только вне населенных пунктов. Сомневаюсь, что законодатели хотели добиться именно этого при введении очередной редакции правил.

2. Движение по возможности ближе к правому краю проезжей части

Подобный вариант выглядит более адекватным, т.к. он позволяет велосипедам и мопедам объезжать припаркованные автомобили и проезжать прямо на всех перекрестках. Тем не менее, ПДД прямо не говорят о том, что велосипеды и мопеды могут удаляться от бордюра.

Если бы в пунктах 24.2 и 24.7 фразу "по правому краю проезжей части" заменить на фразу "по возможности ближе к правому краю проезжей части", то все встало бы на свои места.

Кроме того, есть еще несколько несоответствий в правилах дорожного движения, которые говорят именно в пользу варианта номер 2.

1. Если велосипедисты и водители мопедов не могут удаляться от правого бордюра, то полностью теряет смысл абзац 6 пункта 24.8 ПДД:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

...

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

Данный абзац запрещает поворачивать налево, если на дороге две или более полос в данном направлении. Однако по варианту 1 велосипеды и мопеды в любом случае не могут выехать на крайнюю левую полосу, из которой разрешается выполнять поворот налево и разворот.

2. Если велосипедисты и водители мопедов не могут удаляться от правого бордюра, то также теряет смысл и абзац 2 пункта 24.5 ПДД:

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

С одной стороны, движение колонны в два ряда допускается пунктом 24.5 ПДД. С другой стороны, второй ряд велосипедистов находится не у самого края проезжей части и это нарушение.

Таким образом, перечисленные несоответствия подтверждают, что при утверждении правил дорожного движения законодатели не хотели запрещать велосипедистам и водителям мопедов выполнять объезды и перестроения. Однако в разделе 24 этот вопрос учесть забыли.

Как ездить на велосипеде на практике?

Еще одна особенность ситуации с велосипедами и мопедами заключается в том, что водителей данных транспортных средств штрафуют за неправильное расположение на проезжей части чрезвычайно редко. Поэтому невозможно понять, какого варианта в своей работе придерживаются сотрудники ГИБДД. Если Вас штрафовали за указанное нарушение, то прошу написать об этом в комментариях к данной статье.

Как показывает практика, расположение велосипедистов и водителей мопедов начинает интересовать полицию лишь в случае дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, какой бы вариант из приведенных выше Вы не выбрали, будьте предельно внимательны. Если Вы спокойно перестроитесь несколько левее для объезда припаркованных автомобилей а после этого вернетесь к правому бордюру, то никаких претензий к Вам не будет.

Ну а в завершение предлагаю написать в комментариях, какого варианта расположения велосипедов и мопедов придерживаетесь Вы и почему.

Удачи на дорогах!


rss