acura aston martin audi bentley bmw buick chevrolet crownline ford harley davidson honda hyundai infiniti jaguar jeep kawasaki kia ktm land-rover lexus maserati maybach mazda mercedes-benz mini mitsubishi nissan porsche sessa skoda subaru suzuki toyota volkswagen yamaha zimmer

Новости

Эвакуатор Казань
Многие считают, что неприятности на автомобильных трассах с машинами – это удел неопытных водителей. Это далеко не так, потому что ДТП или поломка основных рабочих узлов техники может случиться даже у

Эвакуатор Казань
1 Первым делом надо найти телефон эвакуационной службы. Возможно, он у вас записан в телефоне – на всякий случай. Если нет, то вот в помощь – 8 (800) 333-04-52. Можно попытаться найти его

Международная частная школа Золоче
Два указанных измерения уровня образования сводятся в  итоговом Индексе, который стандартизируется в  виде числовых значений от  0  (минимальное) до  1  (максимальное). Принято

Пневмоподвеска на ваз 2114 цена
Также вышеперечисленные свойства можно считать и основными достоинствами подвески, ради которых их и приобретает большинство автолюбителей. Не смотря на большое количество преимуществ, у нее есть несколько

Купить автоинструмент и оборудование для авто
Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель

Гидроизоляция киев
Первый и самый важный шаг в обеспечении долгой жизни возводимой постройки это качественная гидроизоляция киев фундамента. Если грунтовые воды располагаются близко к поверхности, необходимо с особым вниманием

Пансионат для пожилых людей
Павел Николаевич вдруг оказался в поезде, стоящем на каком-то полустанке. Молодой, плохо выбритый мужчина в форме – проводник, наверное, – грубо тряс его за плечо и что-то говорил быстро и зло. Павел

Купить защиту двигателя
Рынок на сегодняшний день предлагает нам очень большой перечень моторных масел. Мы часто видим рекламу по различным каналам, про то как моторное масло сберегает двигатель и уменьшает его износ. Не всем

Купить аккумулятор для автомобиля с гарантией
От правильности выбора автомобильного аккумулятора напрямую зависит срок его службы, а еще надежность и безотказность электрооборудования машины. Необслуживаемые аккумуляторы имеют герметичный корпус

Продажа новых и подержанных автомобилей
Продажи подержанных автомобилей в РФ в ноябре 2015 года снизились на 16, 4% по сравнению с ноябрем 2014 года и составили 400, 7 тыс. штук. Всего по итогам одиннадцати месяцев 2015 года в России было

БМ-8-24

Опубликовано: 27.08.2018

  Реактивные снаряды (неуправляемые ракеты) М-8 , запускавшиеся с БМ-8-24. Музей космонавтики и ракетной техники; Санкт-Петербург

Спроектирована в СКБ московского завода № 733 «Компрессор» при участии НИИ-3 и КБ завода № 37 в августе-октябре 1941 года . Руководил разработкой В. А. Тимофеев, ведущий конструктор шасси — Д. И. Сазонов.

Боевые машины -8-24 серийно выпускали на заводах «Компрессор» и «Красная пресня» на шасси лёгких танков типов Т-40 и Т-60 после демонтированием башни и установки пусковой части — М-8-24 — пакета направляющихс пусковым оборудованием для 24 82-мм неуправляемых ракет (называемых в 1930-е — 1940-е годы реактивными снарядами) М-8.

Пусковая часть БМ-8-24 из 12 направляющих типа балки, на которые сверху и снизу заряжали 24 82-мм реактивных снаряда М-8. Блок управления огнём позволял вести стрельбу залпом или с разным темпом пуска снарядов. Выпускал эти боевые машины завод № 733 («Компрессор»), всего для монтажа РСЗО завод № 37 передал 24 Т-40. После снятия Т-40 с производства выпуск БМ-8-24 продолжался на базе его преемника Т-60 . [1]

Дальность стрельбы — 5,5 км, время залпа БМ-8-24 24 снарядами 8 — 10 секунд; время заряжания 24 снарядов 10 — 15 минут. Запуск производили электрокатушкой с рукояткой, соединённой с аккумуляторной батареей и контактами на направляющих — при повороте рукоятки по очереди замыкали контакты и в каждом из снарядов дожен был срабатывать пусковой пиропатрон [2] . Одновременно две катушки на установках применяли редко.

Выпущенные машины участвовали в боях 1941  — 1943 годов и были хорошо приняты в войсках из-за лучшей защищённости и проходимости по сравнению с « Катюшами » на базе грузовых автомобилей.

После снятия с производства танка Т-60 выпуск САУ БМ-8-24 на базе лёгких танков также был прекращён, артиллерийскую часть М-8-24 стали монтировать на грузовиках , также она монтировалась на бронеплощадках семии особых бронепоездов (пример: Козьма Минин , Илья Муромец и так далее) [3] .

После военных действий в Корее развитие пусковых установок 82-мм и реактивных снарядов М-8 было прекращено [4] .

Установки М-8-24  — БМ-8-24 на шасси грузовиков ГАЗ-ММ , ГАЗ-АА /ААА , на шасси танков Т-40 и танка Т-60 (Постановление ГКО ( Государственного комитета обороны) № 726сс от 30 сентября 1941 года); М-8-24 на бронеплощадках бронепоездов 31-го ООДБП  — БП № 659 «Козьма Минин» и БП № 702 «Илья Муромец» , 39-го ООДБП — БП № 669/850 и БП№ 715, 62-го ООДБП — БП № 653 «Мичуринец» и БП № 701 «Советская Армения» (Постановление ГКО № 924сс от 20 ноября 1941) и на малых бронекатерах (БКА): проект 1125 (Приказ наркома ВМФ от 19 сентября 1944) [5] .

Аналогичные с другим количеством направляющих

М-8-8 (с 10.1942) — установка на конной тяге, на шасси Bantam BRC-40 (США), на шасси Willis MA / MB (США), на шасси Ford GPW (США), на шасси ГАЗ-67Б , на малых и больших бронекатерах (М-8-М): (проект 1125, бронекатера проекта 1124 , «С-40»), миномётных катерах (тип «Я-5», «Я-6», «Г-5» ), артиллериских катерах — торпедных катерах без торпед с пусковой установкой реактивных снарядов (Приказ наркома ВМФ от 29 ноября 1942 года); М-8-36 (с 6.08.1941) — установка на шасси грузовика ГАЗ-ААА (ок. 50 шт), на шасси грузовика ЗИС-6 (до 15 ноября 1941, Постановление ГКО № 907сс от 17 ноября 1941), на шасси Bedford MW (Великобритания), на шасси Chevrolet G 7107/G7117 (США), на шасси Ford-Marmon-Неrrington HH6-COE4 (США), на шасси Studebaker US6 U-3/U-7 (США); М-8-48 (с 6.1942) — установка из двух пакетов направляющих установки М-8-24 на шасси Chevrolet G 7117 (США), на шасси Ford-Marmon-Herrigton HH6-COE4 (США) и на шасси Studebaker US6 (США)(с 4.1943 только на шасси Studebaker US6) М-8-72 (с 1945) — установка на шасси Studebaker US6 (США); [5] .

В 1942 году послужила прототипом для создания аналогичной системы в германской армии . Верховное главнокомандование вермахта (как писали в советской военно-исторической литературе: «спрятав в карман нацистскую спесь») отдало приказ о детальном изучении конструкции советских ракет и создании аналогичной системы. Реализация этой задачи была поручена заводу Waffenwerke Brünn (бывшие заводы Česka Zbrojovka в Брно ), который до конца 1943 года разработал модифицированный образец оперённого РС М-8 калибром 80-мм. ТТХ ракеты были сходны с М-8, но точность стрельбы благодаря вращению, сообщаемому стабилизаторами (установленными под углом к корпусу снаряда), была выше, чем у советского образца (хотя ниже чем у немецких турбореактивных мин). Подверглась изменениям, и конструкция головной части ракеты. Электрический запал был вынесен на один из ведущих поясков, что благоприятно отразилось на надежности ракеты. В целом 8 cm Wurfgranate Spreng (такое обозначение получил новый тип РС) оказалась более удачной, чем её советский прототип. Фактически скопирована и сама советская пусковая установка : 48 направляющих непривычного для немцев рельсового типа (официальное название: 8 cm Raketen-Vielfachwerfer ) монтировались на бронетранспортёре , для которого использовались различные шасси. Установка преимущественно использовалась частями СС и получила среди солдат вермахта прозвище «Орга́н Гиммлера» [6] .


rss