acura aston martin audi bentley bmw buick chevrolet crownline ford harley davidson honda hyundai infiniti jaguar jeep kawasaki kia ktm land-rover lexus maserati maybach mazda mercedes-benz mini mitsubishi nissan porsche sessa skoda subaru suzuki toyota volkswagen yamaha zimmer

Система охлаждения ВАЗ-2107

Опубликовано: 28.08.2018

В промышленном и частном строительстве распространены профильные трубы. Из них конструируют хозяйственные постройки, гаражи, теплицы, беседки. Конструкции бывают как классически прямоугольными, так и витиеватыми. Поэтому важно правильно сделать расчет трубы на изгиб. Это позволит сохранить форму и обеспечить конструкции прочность, долговечность, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.


Закипание авто ,один из способов улучшения системы охлаждения двигателя ваз 2101-2107.

Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.

Максимальная нагрузка на конструкцию приводит к деформациям, ненужным изгибам и даже изломам. При расчетах обращаем внимание на вид трубы, сечение, размеры, плотность, общие характеристики. Благодаря этим данным известно, как поведет себя материал под воздействием факторов окружающей среды.


Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.

Во время сгибания внутренние слои в согнутых углах сжимаются, уменьшаются в размерах, а наружные слои растягиваются, удлиняются, но средние слои сохраняют и после окончания процесса первоначальные размеры.

Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.

     

 

Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.

 

Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Вместимость системы 9,85 л, включая систему отопления салона кузова. Система охла­ждения состоит из следующих элементов: насоса 36 охлаждаю­щей жидкости, радиатора, расширительного бачка 8, трубопрово­дов и шлангов, вентилятора 19, рубашек охлаждения блока и го­ловки блока цилиндров.

Рис. 1. 1 - Трубка отвода жидкости от радиатора отопителя в насос охлаждающей жидкости. 2. Шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы. 3. Шланг отвода охлаждающей жидкости из радиа­тора отопителя. 4. Шланг подвода жидкости в радиатор отопителя. 5. Перепускной шланг термостата. 6. Выпускной патрубок рубашки охлаждения. 7. Подводящий шланг радиатора. 8. Расширительный бачок. 9. Пробка бачка. 10. Шланг от радиатора к расширительному бачку. 11. Пробка радиатора. 12. Выпускной (паровой) клапан пробки. 13. Впускной клапан пробки. 14. Верхний бачок радиатора. 15. Заливная горловина радиатора. 16. Трубка радиатора. 17. Охлаждаю­щие пластины радиатора. 18. Кожух вентилятора. 19. Вентилятор. 20. Шкив привода насоса охлаждающей жидкости. 21. Резиновая опора. 22. Окно со стороны блока цилиндров для подачи охлаждаю­щей жидкости. 23. Обойма сальника. 24. Подшипник валика насоса охлаждающей жидкости. 25. Крышка насоса. 26. Ступица шкива вен­тилятора. 27. Валик насоса. 28. Стопорный винт. 29. Манжета саль­ника. 30. Корпус насоса. 31. Крыльчатка насоса. 32. Приемный пат­рубок насоса. 33. Нижний бачок радиатора 34. Отводяший шланг радиатора. 35. Ремень радиатора. 36. Насос охлаждающей жидко­сти. 37. Шланг подачи охлаждающей жидкости в насос. 38. Термо­стат. 39. Резиновая вставка. 40. Входной патрубок (от радиатора). 41. Основной клапан. 42. Перепускной клапан. 43. Корпус термоста­та. 44. Патрубок перепускного шланга. 45. Патрубок шланга для по­дачи охлаждающей жидкости в насос. 46. Крышка термостата. 47. Поршень рабочего элемента. I- Схема работы термостата. II-Температура жидкости меньше 80 С. Ill- Температура жидкости 80-94 С. IV- Температура жидкости больше 94 С

При работе двигателя жидкость, нагретая в рубашках охлажде­ния, поступает через выпускной патрубок 6 по шлангам 5 и 7 в радиатор или термостат в зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлаждающая жидкость всасывается насосом 36 и подается вновь в рубашки охлаждения.

В системе охлаждения используется специальная жидкость ТОСОЛ А-40 - водный раствор антифриза Тосол-А (концентриро­ванного этиленгликоля с антикоррозионными и антивспенивающими присадками плотностью 1,12-1,14 г/см3). ТОСОЛ А-40 голу­бого цвета плотностью 1,078-1,085 г/см3, имеет температуру за­мерзания минус 40°С.

Проверка уровня охлаждающей жидкости осуществляется на холодном двигателе (при температуре плюс 15-20°С) по уровню жидкости в расширительном бачке 8, который должен быть на 3-4 мм выше метки "MIN".

Плотность жидкости проверяется ареометром при техническом обслуживании автомобиля. При повышении плотности жидкости и пониженном уровне доливается дистиллированная вода. При нормальной плотности доливается жидкость той марки, которая находится в системе охлаждения.

При пониженной плотности охлаждающей жидкости и необхо­димости эксплуатации автомобиля в холодное время года жид­кость заменяется новой.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется датчик, установленный в головке цилиндров, и указатель на щит­ке приборов. При нормальном температурном режиме работы двигателя стрелка указателя стоит у начала красного поля шка­лы в пределах 80-100°С. Переход стрелки в красную зону указы­вает на повышенный тепловой режим двигателя, который может быть вызван неполадками в системе охлаждения (ослабление ремня привода насоса, недостаточное количество охлаждающей жидкости или неисправности термостата), а также тяжелыми до­рожными условиями.

Слив жидкости из системы осуществляется через сливные от­верстия, закрываемые пробками: одна в левом углу нижнего бач­ка 33 радиатора, другая в блоке цилиндров слева по ходу движе­ния автомобиля.

К системе охлаждения подключен отопитель салона автомоби­ля. Нагретая жидкость из головки цилиндров поступает по шлан­гу 4 через кран радиатора отопителя, а по шлангу 3 и трубке 1 отсасывается насосом 36.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, приводит­ся в действие от шкива коленчатого вала клиновым ремнем при­вода генератора.

Насос крепится к блоку цилиндров с правой стороны через уплотнительную прокладку болтами с моментом затяжки 22-27 Н м (2,2-2,7 кгс-м).

Корпус 30 и крышка 25 насоса отлиты из алюминиевого сплава. В крышке в подшипнике 24, который стопорится винтом 28, уста­новлен валик 27. Подшипник 24 двухрядный, неразборный, без внутренней обоймы. Подшипник заполнен смазкой при сборке и в дальнейшем не смазывается.

На валик 27 с одной стороны напрессована крыльчатка 31, а с другой - ступица 26 шкива привода насоса. Торец крыльчатки, соприкасающийся с уплотнительным кольцом, закален токами высокой частоты на глубину 3 мм. Уплотнительное кольцо при­жимается к крыльчатке пружиной через резиновую манжету 29.

Сальник неразборный, состоит из наружной латунной обоймы 23, резиновой манжеты и пружины. Сальник запрессован в крыш­ку 25 насоса.

Корпус насоса имеет приемный патрубок 32 и окно 22 в сторо­ну блока цилиндров для подачи насосом охлаждающей жидко­сти.

При нормальном натяжении клинового ремня привода насоса прогиб ремня под усилием 100 Н (10 кгс) должен быть в переде­лах 10-15 мм.

Вентилятор

Вентилятор 19 представляет четырехлопастную крыльчатку, изготовленную из пластмассы, которая крепится болтами к сту­пице 26 шкива привода насоса. Лопасти вентилятора имеют пе­ременный по радиусу угол установки и для уменьшения шума пе­ременный шаг по ступице. Для лучшей эффективности работы вентилятор находится в кожухе 18, который крепится болтами к кронштейнам радиатора.

Радиатор и расширительный бачок

Радиатор с верхним 14 и нижним 33 бачками, с двумя рядами латунных вертикальных тру­бок 16 и лужеными охлаждающими пластинами 17 крепится че­тырьмя болтами к передку кузова и опирается на резиновые опо­ры 21.

Заливная горловина 15 радиатора закрывается пробкой 11 и соединяется шлангом 10 с полупрозрачным пластмассовым рас­ширительным бачком 8. Пробка радиатора имеет впускной кла­пан 13 и выпускной 12, через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0,5 - 1,1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаж­дающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и ох­лаждении двигателя.

При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не ус­певает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрыва­ется, разобщая систему охлаждения с расширительным бачком. При увеличении давления при нагревании жидкости до 50 кПа от­крывается выпускной клапан 12, и часть охлаждающей жидкости отводится в расширительный бачок.

Расширительный бачок закрыт пробкой, которая имеет резино­вый клапан, срабатывающий при давлении, близком к атмосфер­ному.

С 1988 года на двигатели автомобилей ВАЗ-2105, -2104 стали устанавливать радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изго­товленными из двух рядов горизонтальных круглых алюминие­вых трубок и алюминиевых охлаждающих пластин. Радиатор двухходовой с пластмассовыми бачками и патрубками для под­соединения шлангов. Один из бачков имеет перегородку. Радиа­тор разборный, сердцевина крепится к бачкам через уплотнительные резиновые прокладки. Для повышения эффективности охлаждения жидкости алюминиевые охлаждающие пластины штампуются с насечкой, а в часть трубок вставляются пластмас­совые турбулизаторы в виде штопоров. Все это обеспечивает турбулентное движение воздуха и жидкости в трубках.

Необходимо помнить, что не рекомендуется с алюминиевыми радиаторами использование воды в системе охлаждения в качестве охлаждающей жидкости, чтобы исключить коррозию алюми­ниевых трубок.

Термостат и работа системы охлаждения

Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необхо­димый тепловой режим работы двигателя. При оптимальном теп­ловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть 85- 95 °С.

Термостат 38 состоит из корпуса 43 и крышки 46, которые завальцованы вместе с седлом основного клапана 41. Термостат имеет входной патрубок 40 для впуска охлажденной жидкости от радиатора, патрубок 44 перепускного шланга 5 для перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат и патрубок 45 для подачи охлаждающей жидкости в насос 36.

Основной клапан установлен в стакан термоэлемента, в кото­ром завальцована резиновая вставка 39. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень 47, закрепленный на неподвижном держателе. Между стенками и резиновой вставкой помещен термочувствительный твердый наполнитель. Основной клапан 41 прижимается пружиной к седлу. На клапане закрепле­ны две стойки, на которых установлен перепускной клапан 42, поджимаемый пружиной.

Термостат в зависимости от температуры охлаждающей жид­кости автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения и перепускает жидкость через радиатор или минуя его.

На холодном двигателе при температуре охлаждающей жидко­сти ниже 80°С основной клапан закрыт, перепускной открыт. При этом жидкость циркулирует по шлангу 5 через перепускной кла­пан 42 в насос 36, минуя радиатор (по малому кругу). Этим обес­печивается быстрый прогрев двигателя.

Если температура жидкости повышается выше 94°С, термочув­ствительный наполнитель термостата расширяется, сжимает ре­зиновую вставку 39 и выдавливает поршень 47, перемещая ос­новной клапан 4-1 до полного открытия. Перепускной клапан 42 полностью закрывается. Жидкость в этом случае циркулирует по большому кругу: из рубашки охлаждения по шлангу 7 в радиатор и далее по шлангу 34 через основной клапан поступает в насос, которым вновь направляется в рубашку охлаждения.

В пределах температур 80-94°С клапаны термостата находятся в промежуточных положениях, и охлаждающая жидкость цирку­лирует по малому и большому кругам. Величина открытия основ­ного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлаж­денной в радиаторе жидкости, чем достигается наилучший теп­ловой режим работы двигателя.

Температура начала открытия основного клапана термостата должна находится в пределах 77-86°С, ход клапана не менее 6 мм.

Проверку начала открытия основного клапана выполняют в ба­ке с водой. Начальная температура воды должна быть 73-75°С. Температуру воды постепенно увеличивают на 1°С в минуту. За температуру начала открытия клапана принимают температуру, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

Простейшую проверку работы термостата можно провести на ощупь непосредственно на автомобиле. При исправном термо­стате после пуска холодного двигателя нижний бачок радиатора начинает нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости на щитке приборов находится примерно на расстоянии 3-4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует температуре охлаждающей жидкости 80-95 °С.