acura aston martin audi bentley bmw buick chevrolet crownline ford harley davidson honda hyundai infiniti jaguar jeep kawasaki kia ktm land-rover lexus maserati maybach mazda mercedes-benz mini mitsubishi nissan porsche sessa skoda subaru suzuki toyota volkswagen yamaha zimmer

Новости

Популярная разборка Opel Meriva
Двигатель Опель 1.4 A14NET устанавливается на автомобили Опель Корса (Opel Corsa D), Опель Астра J (Opel Astra J), Опель Мокка (Opel Mokka), Опель Мерива (Opel Meriva B) и Опель Зафира (Opel Zafira C).

Прием катализаторов
Для автомобилистов слово " катализатор" вполне понятно и имеет конкретный смысл. А вот у других читателей моего блога может возникнуть двоякое понимание этого слова. Особенно, если в школе вы

Эвакуатор Казань
Многие считают, что неприятности на автомобильных трассах с машинами – это удел неопытных водителей. Это далеко не так, потому что ДТП или поломка основных рабочих узлов техники может случиться даже у

Пневмоподвеска на ваз 2114 цена
Также вышеперечисленные свойства можно считать и основными достоинствами подвески, ради которых их и приобретает большинство автолюбителей. Не смотря на большое количество преимуществ, у нее есть несколько

Эвакуатор Казань
1 Первым делом надо найти телефон эвакуационной службы. Возможно, он у вас записан в телефоне – на всякий случай. Если нет, то вот в помощь – 8 (800) 333-04-52. Можно попытаться найти его

Международная частная школа Золоче
Два указанных измерения уровня образования сводятся в  итоговом Индексе, который стандартизируется в  виде числовых значений от  0  (минимальное) до  1  (максимальное). Принято

Купить автоинструмент и оборудование для авто
Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель

Гидроизоляция киев
Первый и самый важный шаг в обеспечении долгой жизни возводимой постройки это качественная гидроизоляция киев фундамента. Если грунтовые воды располагаются близко к поверхности, необходимо с особым вниманием

Пансионат для пожилых людей
Павел Николаевич вдруг оказался в поезде, стоящем на каком-то полустанке. Молодой, плохо выбритый мужчина в форме – проводник, наверное, – грубо тряс его за плечо и что-то говорил быстро и зло. Павел

Купить защиту двигателя
Рынок на сегодняшний день предлагает нам очень большой перечень моторных масел. Мы часто видим рекламу по различным каналам, про то как моторное масло сберегает двигатель и уменьшает его износ. Не всем

Как пользоваться автоматической коробкой передач

Опубликовано: 28.08.2018

видео Как пользоваться автоматической коробкой передач

5 вещей которые НИКОГДА нельзя делать на АКПП (автоматической коробке передач).

 В автошколах обучение часто происходит на автомобилях с механической коробкой передач. В большинстве современных школ есть курсы и на автоматической коробке переключения передач, однако, при получении прав с такими знаниями, вы в дальнейшем сможете управлять лишь машинами с автоматом. Не многие на такое пойдут.


Автоматическая коробка передач. Как правильно пользоваться АКПП?

И вот вы выучились на механике, а купили автомат. А это совершенно разные в управлении автомобили. И, конечно, сразу возникает вопрос: «Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?».

Как управлять автоматической коробкой передач

 


Как пользоваться автоматической коробкой АКПП

 

АКПП называется «автомат», потому что в ней передачи переключаются «автоматически», без вмешательства водителя.

Оказавшись первый раз за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач, вы сразу заметите отсутствие педали сцепления и привычной «ручки» коробки. Сцепление у такой машины есть, но оно «автоматическое», находится в коробке. Поэтому и коробка называется «автомат», в ней передачи переключаются «автоматически», без вмешательства водителя.

Особенность вождения автомобиля с автоматической коробкой передач заключается в том, что она не любит резких движений. Чрезмерное ускорение или, наоборот, торможение, негативно сказываются на механизме. И если от одного раза элемент трансмиссии не пострадает, то постоянные рывки способны заметно сократить срок его службы.

Техника вождения автомобиля с автоматической коробкой передач

Давайте поэтапно распишем как нужно правильно переключать автоматическую коробку передач. Хотим заметить, что не каждый опытный водитель автомата делает это должным образом.

Выжимаем педаль тормоза до упора (двигатель должен быть заведен); Нажать кнопку на селекторе выбора режимов работы АКПП (ручке коробки в салоне автомобиля) и двигать рукоятку к себе до положения «Драйв» (буква D) или «Реверс» (буква R) для хода назад. На некоторых АКПП кнопки на рукоятки нет, в этом случае просто двигать рычаг до нужного положения;

 

 

Следует выждать 2-3 секунды (это время требуется на переключение передачи), затем медленно отпускать педаль тормоза.

Следует выждать 2-3 секунды (это время требуется на переключение передачи), затем медленно отпускать педаль тормоза. Автомат трогается без нажатия газа. Если он находится на «Нейтрали», то автомобиль покатится в сторону уклона дороги; Если требуется ускориться – нужно нажать на газ, замедлиться или остановиться – на тормоз. Переключать при этом передачи не нужно. Вам вообще не нужно пользоваться селектором выбора режимов работы во время движения. А если включить «Паркинг» на ходу, то вообще есть риск потерять коробку. Пользоваться им нужно только для длительной стоянки автомобиля. Также не следует включать нейтральную передачу во время движения .

В принципе, вот и все правила вождения автомобиля с автоматической коробкой передач.

Режимы автоматической коробки переключения передач

До того, как начать ездить на автоматической коробке передач, нужно ознакомиться с ее режимами, которые обозначены буквами английского алфавита. Чем навороченнее автомобиль, тем больше букв. Это могут быть P, N, D, S, L, E, W, M. Что означают все эти буквы на автоматической коробке передач?

 

Режимы переключения автоматической коробки передач

Чем навороченнее автомобиль, тем больше режимов работы коробки.

«P» — Parking, парковка, стояночный тормоз; «N» — Neutral, нейтральная передача; «R» — Reverse, задний ход; «D» — Drive, езда, ход вперед; «A» — Automate, автоматический режим коробки (тот же самый «Драйв»); «L» — Low или «B» — Bottom — пониженная передача; «2», «3» —движение вперед не выше второй или третьей передачи; «M» — Manual, ручное управление коробкой; «S» — Sport, спортивный режим; «OD» — Over Drive, повышенная передача или ускоренный режим; «W» — Winter, зимний режим, автомобиль трогается со второй передачи; «E» — Economic, экономичный режим.

Однако, заметим, что на некоторых автомобилях буква «В» может означать – Block, блокировка дифференциала, а на полноприводных это обозначается буквой «L» — Lock.

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле

Прежде, чем понять, как правильно пользоваться автоматической коробкой передач, нужно для начала определиться с типом коробки. На обычной постой коробке следует трогаться плавно, а вот на современных роботизированных коробках типа DSG или PowerShift, наоборот резко.

У АКПП есть регламентированный срок замены жидкости АТФ. У каждого автомобиля свой, обычно это раз в 60 – 100 тысяч километров.

Автомат с «толкача» не заводят, если двигатель не пускается, то автомобиль доставляют до места ремонта с помощью эвакуатора. Это один из минусов автоматической коробки передач. Так же с такой трансмиссией не рекомендуется буксировать другие автомобили, особенно тяжелые.

 

 

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат можно прочитать здесь .

Еще один минус – это использование только одной ноги для нажатия на педали. Правой ногой следует пользоваться и тормозом, и газом для того, чтобы не путаться и не нажимать одновременно обе педали. Рабочая нога во время езды постоянно находится в напряжении и за день прилично устает.

Еще раз упомянем о том, что пользоваться автоматической коробкой передач нужно плавно без резких разгонов и торможений, потому что это очень важно для такого механизма. Ремонт АКПП стоит невероятных денег, есть смысл ее беречь.

Автомат всегда нужно прогревать, даже летом. Зимой при нажатой педали тормоза можно пробовать перемещать в разные положения для лучшего разгона АТФ по секциям коробки.

Ручным стояночным тормозом нужно пользоваться во время длительной остановки машины, а также при поднятии автомобиля для ремонта. Многие владельцы, к сожалению, вообще им не пользуются, хотя в инструкции по эксплуатации таких авто четко прописано, что использоваться он должен постоянно.

Автомат, конечно же, более удобен в использовании, чем МКПП. Однако, если вам важно самим контролировать свой автомобиль либо вы хотите использовать его для максимального разгона или соревнований – эта коробка вам не подходит. Для размеренной езды, для жизни в городе, для легкого вождения – АКПП идеальный вариант. Бережное отношение, соблюдение несложных правил обеспечит вашей коробке долгую и счастливую жизнь.

 


rss