acura aston martin audi bentley bmw buick chevrolet crownline ford harley davidson honda hyundai infiniti jaguar jeep kawasaki kia ktm land-rover lexus maserati maybach mazda mercedes-benz mini mitsubishi nissan porsche sessa skoda subaru suzuki toyota volkswagen yamaha zimmer

Вентиль для воды: особенности устройства и разновидности, ремонт

Опубликовано: 03.09.2018

В промышленном и частном строительстве распространены профильные трубы. Из них конструируют хозяйственные постройки, гаражи, теплицы, беседки. Конструкции бывают как классически прямоугольными, так и витиеватыми. Поэтому важно правильно сделать расчет трубы на изгиб. Это позволит сохранить форму и обеспечить конструкции прочность, долговечность, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.

Максимальная нагрузка на конструкцию приводит к деформациям, ненужным изгибам и даже изломам. При расчетах обращаем внимание на вид трубы, сечение, размеры, плотность, общие характеристики. Благодаря этим данным известно, как поведет себя материал под воздействием факторов окружающей среды.

Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.

Во время сгибания внутренние слои в согнутых углах сжимаются, уменьшаются в размерах, а наружные слои растягиваются, удлиняются, но средние слои сохраняют и после окончания процесса первоначальные размеры.

Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.

     

 

Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.

 

Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.

Вентиль для воды (или газа) используется в водопроводах (или газопроводах) в качестве запорно-регулирующего элемента, с помощью которого можно контролировать объемы перемещаемой среды (вплоть до полной остановки движения потока в трубопроводе).

Типы водопроводных вентилей

Причем указанные задачи можно решать с помощью вентилей разного типа. И в этой статье мы рассмотрим типы вентилей (водопроводных и газовых), способы их установки в систему и ремонтные работы, с помощью которых поддерживается работоспособность  запорной арматуры.

Классификацию запорно-регулирующей арматуры можно выстроить по трем признакам:

По форме корпуса. По типу запорной части вентиля. По схеме монтажа вентиля в систему.

И далее по тексту мы рассмотрим указанные способы классификации с проекцией на реально существующие вентили

Угловой вентиль

Первый признак – форма корпуса – делит вентили на: угловые и прямоточные. Причем угловые корпуса предполагают регулировку потока встречным движением запорного элемента (пропускное отверстие изгибается под углом, переходя от штуцера к седлу вентиля). В прямоточных вентилях регулировка потока осуществляется поперечным перемещением пропускного элемента (седло вентиля расположено в границах пропускного отверстия).

При этом запорно-регулирующие вентили для воды, в большинстве случаев, производят только в угловых корпусах. А прямоточные корпуса используют в качестве основы конструкции лишь запорной арматуры.

Второй признак – тип запорной части — делит вентили на: шаровые, клапанные и мембранные варианты. В первом случае сферический запорный элемент со сквозной перфорацией монтируется в прямоточный корпус. Совместив, поворотом рукояти, продольные оси пропускного отверстия и корпуса, можно открыть движение потока. Разворачивая пропускное отверстие в перпендикулярном направлении к оси корпуса, можно перекрыть его движение.

Необходимо отметить, что в большинстве случаев  прямоточные вентили с шаровым затвором «работают» только как запорные элементы. Регулировка потока с помощью такой арматуры практически невозможна.

Устройство водопроводного вентиля

Клапанный водопроводный вентиль предполагает совершенно иную схему работы запорного элемента, который монтируется только в угловой корпус. В данном случае запор состоит из резьбового штока и клапана (поршня) диаметр которого совпадет с диаметром пропускного отверстия в корпусе. Ввинчивая резьбовой шток в посадочную гайку, можно добиться поступательного перемещения клапана в седле.

Причем в крайне верхнем положении клапана пропускная способность вентиля максимальна, а в нижнем положении – минимальна (точнее, отсутствует вовсе). Подобно устройство вентиля для воды позволяет использовать это узел в роли и запорной, и регулирующей арматуры.

Причем особый вентиль игольчатый, запорный элемент которого выполнен в виде поршня со сточенной на конус головкой, способен регулировать пропускную способность в трубопроводах с давлением до 220 Бар.

Мембранный вариант монтируют в прямоточный корпус. Основа запорного элемента, в данном случае – эластичная трубка, которую можно пережать затвором гильотинного типа.  Такие вентили используются в качестве регулирующего устройства трубопроводах сточных вод или система транспортирования вязких или сыпучих сред (песка, цемента, щебня и так далее). При этом эффективность мембранного вентиля в качестве запорного элемента крайне сомнительна . Ведь гильотинный затвор не может гарантировать 100-процентную герметичность.

На схему монтажа вентилей влияют два фактора – тип материала корпуса и тип корпусной конструкции. Соответственно, исходя из  этого, существует два варианта монтажа – резьбовой и фланцевый.

Монтаж вентиля в водопроводную систему

Резьбовой монтаж практикуется на трубах диаметром от 6-8 до 60 миллиметров. При этом давление в системе может достигать десятков атмосфер. Правда, для таких трубопроводов нужен особый вентиль высокого давления.  Тип корпуса, в данном случае, может быть и прямоточным, и угловым.

Угловые вентили под резьбу изготовляют из латуни или чугуна (методом литья).  Впрочем, вентиль из латуни может быть и прямоточным. А вот чугунные вентили бывают только угловыми.

Резьбовое соединение запорной арматуры

Прямоточные вентили производятся из латуни и стали (конструкционной или нержавейки). Причем вентиль для воды из нержавеющей стали или латуни монтируется и в питьевых, и в технических трубопроводах. А запорно-регулирующие элементы из конструкционной стали (и чугуна) монтируют только в технические трубопроводы.

Технически процесс монтажа реализуется следующим образом: вентиль — стальной, чугунный или латунный — вкручивается в муфту, к противоположному торцу которой монтируют трубу с резьбовым сгоном. Стыки уплотняют ФУМ или пенькой.

Возможен и такой вариант, когда в приемный торец арматуры  вкручивают резьбовой сгон без муфты, но такой торец должен быть оборудован внутренней резьбой. То есть, в данном случае необходим особые  вентили проходные муфтовые — для воды.

Фланцевый монтаж практикуется на трубах диаметром от 10 до 1600 миллиметров. Причем на фланцы монтируют, и угловые запорные элементы, и прямоточные вентили. Но корпуса такой арматуры должны быть оборудованы фланцем, габариты которого регламентирует особый ГОСТ 12820-80.

Сам процесс реализуется очень просто: на трубу наваривают фланец и совмещают его с фланцевой шайбой вентиля. Между двумя соседними шайбами устанавливают прокладку, а в перфорацию на шайбах устанавливают винты или болты с гайками,  которые затягивают параллельно (на три-четыре оборота каждую гайку).

Восстановление работоспособности вентиля осуществляется путем замены поврежденной  части его конструкции. В крайнем случае, вентиль можно заменить новым, не изношенным узлом аналогичного типа.

Поэтому процесс ремонта начинается с перекрытия участка трубопровода ниже и выше вентиля. В ином случае, после демонтажа вентиля (или частичной разборки его конструкции) на слесаря обрушится настоящий водопад. И такая ситуация, как минимум, неприятна, а если  происходит замена вентиля горячей воды – то еще и опасна для здоровья сантехника.

Следующий шаг – демонтаж запорного элемента. Правда, это возможно лишь в том случае, если в системе стоит вентиль клапанного типа, запорный шток которого скрыт под крышкой. Запорный элемент шаровых вентилей скрыт внутри корпуса, и вынуть его можно только полного демонтажа запорно-регулирующего узла.

После демонтажа запорного элемента нужно внимательно осмотреть уплотнители. Если они износились, их заменяют новыми. После этого нужно осмотреть седло и корпус вентиля. Если на его стенках нет трещин, то можно приступать к сборке всего узла. Ведь деформированные уплотнители являются причиной протечек в девяти случаях или десяти.

Если корпус вентиля треснул, то сантехнику придется поменять весь узел. Ну а если обнаружены механические повреждения на запорном элементе, то замене подлежит только затвор вентиля.

Разборка и сборка вентиля осуществляется с помощью рожковых или разводных (газовых) ключей. Прижимные гайки закручивают по часовой стрелке, а раскручивают – в обратном направлении. Контргайка у муфты демонтируется точно так же.

Демонтаж фланцевого соединения осуществляется постепенно. С фиксаторов (болтов) скручивают гайки только параллельно – по 3-4 витка на каждой. Вынимать фиксаторы можно только после демонтажа всех резьбовых пар.

После этого можно снять вентиль с трубы, приложим некоторое усилие к корпусу. Ведь фланцы могут «прикипеть» друг к другу.

Причем в процессе демонтажа категорически не рекомендуют использовать молоток – от удара может треснуть корпус не только хрупкого, чугунно, но и ковкого, латунного вентиля.