acura aston martin audi bentley bmw buick chevrolet crownline ford harley davidson honda hyundai infiniti jaguar jeep kawasaki kia ktm land-rover lexus maserati maybach mazda mercedes-benz mini mitsubishi nissan porsche sessa skoda subaru suzuki toyota volkswagen yamaha zimmer

Каршеринг по-челябински: первый тест — Блог Артема Краснова

Опубликовано: 29.09.2018

В промышленном и частном строительстве распространены профильные трубы. Из них конструируют хозяйственные постройки, гаражи, теплицы, беседки. Конструкции бывают как классически прямоугольными, так и витиеватыми. Поэтому важно правильно сделать расчет трубы на изгиб. Это позволит сохранить форму и обеспечить конструкции прочность, долговечность, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.

Максимальная нагрузка на конструкцию приводит к деформациям, ненужным изгибам и даже изломам. При расчетах обращаем внимание на вид трубы, сечение, размеры, плотность, общие характеристики. Благодаря этим данным известно, как поведет себя материал под воздействием факторов окружающей среды.

Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.

Во время сгибания внутренние слои в согнутых углах сжимаются, уменьшаются в размерах, а наружные слои растягиваются, удлиняются, но средние слои сохраняют и после окончания процесса первоначальные размеры.

Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.

     

 

Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.

 

Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.

В момент, когда по клику смартфона замки шерингового Lifan X50 щелкнули и открылись, я почувствовал что-то вроде эйфории. До последнего не верилось, что всё получится.

Первым мы взяли вот этот Lifan

Каршериг, напомню, это краткосрочная аренда автомобиля с помощью мобильного телефона. Я уже рассказывал о технологии каршеринга и расценках , а сегодня попробовал сам. Без казусов не обошлось.

Сейчас в Челябинске 40 шеринговых машин, но уже скоро будет 50

Сама компания-оператор Uramobil предложила подогнать шеровую машину поближе к нашему офису на Российской, но я попросил не делать ничего специально, чтобы эксперимент был чистым. И когда дошло до дела, я выбрал ближайшую ко мне машину на Советской, 24, чтобы обнаружить у нее лишь 5% топлива в баке.

До этого автомобиля от моего офиса минут 15 хода, но 5% топлива — это тревожно

Вообще при каршеринге топливо входит в стоимость услуги, но если его мало, придется ехать на АЗС — сервис потом компенсирует расходы на заправку 20 литров и пришлет 100 бонусов награды, но мне не хотелось тратить свои 900 рублей вот так сразу. Поэтому я нашел другой автомобиль на улице Сони Кривой 43А, но у него было 4% топлива.  По странной причине вокруг нашего офиса сконцентрировались «сухие» Lifan.

Автомобиль с 43% топлива стоял на Энгельса , 95, но коль скоро добираться все равно удобнее на машине, я выбрал парковку на Лесопарковой 6а около нашего прежнего офиса. В Челябинске пока работает 40 автомобилей, поэтому географическая доступность будет одним из главных препятствий. Но это — на первых порах.

В центре города выбор машин есть

Автомобиль можно забронировать с помощью приложения. Поскольку мы снимали процесс на видео, я сделал бронь уже перед самой арендой. А так у вас будет 20 минут на то, чтобы добраться до места, и далее можно продлить бронь по тарифу 2,5 рубля за минуту.

Оранжево-серый Lifan X50 стоял на большой парковке около отеля «Парк-Сити». Мы его осмотрели, ничего особенного не нашли и нажали ту самую заветную кнопку «Арендовать», которая открыла замки.

Есть что-то магическое в том, чтобы открыть чужую тачку со смартфона

Пока автомобили совершенно новые и состояние у них идеальное. Со временем, понятно, появятся дефекты. В компании Uramobil мне сказали, что обращать внимание на мелкие сколы, следы от чужих дверей и прочую мелочевку не нужно: главная задача осмотра — убедиться в отсутствии серьезных проблем, вроде явных следов ДТП или, допустим, разбитого лобового стекла. Если дефект застарелый, компания или устраняет его, или помечает стикером. Если же нашли что-то новое — нужно сфотографировать и послать в компанию, сняв с себя ответственность.

Интерьер у Lifan приятный, эргономка на 4-, и, что удивительно, даже на жаре нет запаха фенола

Внутри автомобиля мы обнаружили полис ОСАГО, свидетельство о регистрации и знак аварийной остановки. Компания сняла с машин всё, что снимается, например, нет запаски. А вторая машина была без колпаков на стальных дисков — во избежании соблазна. Каршеринг — это проверка Челябинска на вшивость.

В небольшом багажнике нашли знак аварийной остановки, но аптечки, огнетушителя и запаски нет

Что касается проколотых колес и прочих неприятностей, то при любых проблемах просто связываемся с оператором и следуем инструкциям. Как я понимаю, в большинстве случаев вам скажут или оставить автомобиль (если вы близко к месту назначения), или подгонять другой. В случае ДТП алгоритм действий обычный: аварийка, знак, звонок в ГИБДД, звонок в компанию, оформление… В приложении мы нашли лишь тариф «Стандарт» (7 рублей за минуту), который не подразумевает страховки каско, но вообще мне говорили, что будет еще и тариф с круговой защитой за 8 рублей в минуту — я бы предпочел его.

Коробка — автоматическая (вариатор). Есть переходники для зарядки смартфона, ибо для каршеринга он играет ключевую роль

Ключ с вынутым из него чипом был уже в машине — мы завелись да поехали. Я не тестил Lifan X50 , но, по беглым впечатлениям, для каршеринга автомобиль вполне подходящий. Пусть у него не идеальная эргономика (руль хочется поднять повыше) и маломощный мотор (103 л.с.), зато есть автоматическая трансмиссия, кондиционер, парктроник, магнитола. И еще салон, вполне достаточный для езды вчетвером. Я не уверен, что на такой машине удобное путешествовать — пока из опций есть поездки в Екатеринбург за 2500 рублей — но для города, пожалуй, большего и не надо. Немного озадачил лишь усилитель руля, который временами становился довольно тугим, но ко всему привыкаешь.

Оплата начинается с момента, когда вы нажали кнопку «Арендовать», и пока я разглагольствовал на камеру, накапало рублей сорок. Зимой клиент будет оплачивать время, которое нужно для очистки машины от снега и прогрев, и, подозреваю, что проблема задиров на зеркале цилиндра и подшипниках из-за чрезмерно активной езды на холодном моторе будет характерна для шеровых машин.

Я не оплачивал каршеринг — оператор прислал нам 300 бонусов для теста. Но если бы деньги были мои, наверное, возросла бы нервозность из-за любых заминок в дороге, будь то пробка или просто медленный водитель впереди. Полагаю, использовать каршеринг на последние деньги чревато: кончишь нервную систему. Здесь лучше как с сотовой связью: пользоваться и подводить итоги по среднему значению в месяц. Если переживать из-за каждой пробки, гонять и нарушать, рано или поздно расплатишься штрафами (а они за счет виновника) или аварией.

Оператор Вадим перегружает вещи во вторую машину: колеса у нее на стальных дисках без колпаков

Для интереса от Лесопарковой мы доехали до Энтузиастов и пересели в другую шеринговую машину, чтобы вернуться обратно. За счет светло-оранжевой раскраски их видно издалека, а при желании можно попросить машину поморгать аварийкой. Но основной ориентир, конечно, карта — точность позиционирования не стопроцентная, но вполне достаточная.

Кстати, пока вы не заглушили мотор, открыть двери изнутри невозможно. Это сделано, видимо, чтобы машину не бросали с включенным зажиганием, но может быть опасно в критической ситуации.

Еще один риск каршеринга — неудобная парковка предыдущим клиентом. В данном случае, дверь открывалась только до первого «щелчка»

Тариф «Стандартный» позволяет ездить по всему Челябинску, но оставить шеринговую машину можно не везде. Во-первых, стоянка не должна противоречить ПДД, во-вторых, должна быть сотовая связь, в-третьих, запрещается ставить на закрытых территориях (за воротами и шлагбаумами, доступ к которым есть только у вас). Впрочем, всё это понятно. Хуже четвертое ограничение: чтобы машины не растащили по всему мегаполису, оператор выбрал так называемые зоны завершения аренды, обозначенные на карте фиолетовым цветом — оставлять машину можно только в этих пределах. Они охватывают практически весь центр города: проспект Ленина, ЮУрГУ, улица Труда, Воровского и так далее. Но в других районах есть лишь «анклавы» с конкретными местами для парковки.

Нам требовалось попасть в небольшой прямоугольничек парковки около гостиницы Парк-Сити, и сделать это с первого раза не удалось

Например, на улице Лесопарковой фиолетовым была обозначена парковка около гостиницы «Парк-Сити», куда я и вернулся на втором «Лифане», оставив его в трех метрах от места парковки первого «Лифана», который брал за полчаса до этого. И вот чудо — программа не дала завершить аренду, утверждая, что я пытаюсь сделать это в запрещенной зоне. Маркер на экране действительно отстоял от фиолетового прямоугольника. Я переставил в другое место, и сделать это было непросто — парковка забита. И снова тот же результат. Тогда я перегнал машину уже ближе к зданию гостиницы, и, наконец, все получилось. Как я понимаю, оператору нужно чуть расширить зоны-анклавы, чтобы клиенты могли использовать такие парковки целиком. На троекратное маневрирование я потратил лишние пять минут, то есть 35 рублей.

Перед завершение аренды программа предложит сфотографировать автомобиль. Сделать это желательно два раза: в три четверти спереди и также сзади. Проводить детальную съемку каждого колеса, стекла и фары не нужно. На фотографии должно быть видно общее состояние машины и место парковки, чтобы избежать споров, например, в случае эвакуации.

На пресс-фотках Лифаны позируют на закрытых парковках, но, как я понимаю, заезжая на капитальные паркинги важно убедиться, что там хорошо ловит интернет — без него завершить аренду не удастся

Также программа предлагает проверить, что стекла закрыты, ручник затянут, селектор в положении P, а фары выключены. От себя добавлю — не забывайте в шеровых машинах вещи. С тестовыми машинами у нас случается: то шапку в бардачке похороним, то наушники в подлокотнике.

Автомобиль можно поставить на паузу, если, например, вы хотите отлучиться в магазин — стоит это 2,5 рубля в минуту. Пока спрос на каршеринг невелик, думаю, можно особенно не переживать, завершать аренду и потом брать эту же машину снова.

Делать калькуляцию наших расходов я не буду: мы потратили чуть более 300 рублей за две поездки, но большую часть этого времени заняли съемки. Фиксированный тариф 7 рублей за минуту позволяет вам прикинуть расходы на свой маршрут. Есть также тариф дневной (2000 рублей в сутки) и междугородний (2500 рублей), который дает 300 минут и 300 километров пробега.

В соседнем Екатеринбурге есть второй оператор — «Делимобиль» — который предлагает Hyundai Solaris

Итак, плюсы и минусы каршеринга. Приложение удобное, технология интуитивно понятная, машины вполне приличные, цена кажется адекватной. Но доступность машин пока далека от идеала, а зоны завершения парковки ограничены, что делает каршеринг не таким удобным транспортом, как личная машина или такси. Плюс элемент нервозности из-за состояния машины.

Впрочем, основные минусы связаны, скорее, с молодостью технологии: по расчетам экспертов, для полноценного каршеринга в городе-миллионнике нужно 1000 машин. И когда дойдет до таких значений, проблема доступности, думаю, решится сама собой.

А так — очень забавно. Попробуйте как-нибудь хотя бы ради фана.

Похожее