acura aston martin audi bentley bmw buick chevrolet crownline ford harley davidson honda hyundai infiniti jaguar jeep kawasaki kia ktm land-rover lexus maserati maybach mazda mercedes-benz mini mitsubishi nissan porsche sessa skoda subaru suzuki toyota volkswagen yamaha zimmer

АМ катание по трейлам Крыма 2016. Большой отчет

Опубликовано: 30.09.2018

В промышленном и частном строительстве распространены профильные трубы. Из них конструируют хозяйственные постройки, гаражи, теплицы, беседки. Конструкции бывают как классически прямоугольными, так и витиеватыми. Поэтому важно правильно сделать расчет трубы на изгиб. Это позволит сохранить форму и обеспечить конструкции прочность, долговечность, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.


Манутинбайк #21 тур zagremel.ru, 16-30 апреля, Алушта, Крым

Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.

Максимальная нагрузка на конструкцию приводит к деформациям, ненужным изгибам и даже изломам. При расчетах обращаем внимание на вид трубы, сечение, размеры, плотность, общие характеристики. Благодаря этим данным известно, как поведет себя материал под воздействием факторов окружающей среды.


Ишачья Тропа

Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.

Во время сгибания внутренние слои в согнутых углах сжимаются, уменьшаются в размерах, а наружные слои растягиваются, удлиняются, но средние слои сохраняют и после окончания процесса первоначальные размеры.

Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.

     

 

Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.

 

Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.

Мечта сбылась=) Теперь немного подробностей

Мой отчет о двух неделях катания в горах Крыма! Рекомендуется откинуться на спинку кресла, если, конечно, она у вас есть, и одолеть все эти много букв

*Внимание! В виду моей неискушенности в такого рода катании ниже описаны много подробных моментов, которые многим могут показаться очевидными, занудными, «ежу понятными» и прочее. Прошу сильно не обращать на них внимания*

Идея покататься по горам возникла еще года полтора назад, когда я увидел фото отчеты из туров, организованных Димой Букашиным (Загремелом). Шикарные виды гор и катающихся по ним велосипедистов не оставили меня равнодушным. Конечно фото из Альп будут поинтереснее чем из Крыма, но на первый раз покататься даже под Алуштой оказалось более чем достаточно. Поездку спланировал заранее, примерно за 6 месяцев. Связавшись с Загремелом и описав свой уровень катания, меня однозначно определили в лайт группу к новичкам, кто первый раз выезжает в горы. И как оказалось очень даже не зря! В группе с продвинутыми было бы тяжко. Так что не стоит себя переоценивать в таких ситуациях. Тур рассчитан на две недели (хотя те, кто живет более-менее близко (Москва, Питер), приезжали и на неделю). В стоимость входило проживание (довольно уютный и комфортный небольшой отель в центре Алушты), двухразовое питание: завтрак + ужин и трансферы на бусике до точек старта.

Прямого рейса до Симферополя не нашел, так что пришлось лететь через Москву аэрофлотом. Кстати, очень удобно, что багаж сразу оформлялся до Симферополя, и регистрация и билет на второй полет тоже выдавались сразу в аэропорту Хабаровска. Велосипед упаковал в чехол (спасибо Диме Углову за него!), остальные вещи уместил в небольшой чемодан для ручной клади и рюкзак на 27 литров. Перелеты прошли без приключений=) В аэропорту Симферополя был встречен Леной, женой Димы Загремела, и на бусике доставлен до места нашей дислокации.

*вид из окна отеля*

Надо сказать, что гостиницу они подобрали очень удачную – в ней был гараж свободный от машин, где мы хранили и обслуживали все наши велосипеды (весь необходимый инструмент уже имелся в наличии, даже ничего кроме мультитула и насоса с собой везти не пришлось). В других гостиницах велосипедистам приходится оставлять своих железных коней на улице на внутренней территории. Разместились мы все на одном этаже по два человека в номере. Также на этаже была общая кухня, где мы проводили вечера после плотного ужина попивая вино, дружно обсуждая катание, просматривая отснятые фото и видео, проверяя кто там взял КОМ на местных трейлах, планируя маршруты на следующий день. А на минус первом этаже была отличная банька, куда мы несколько раз приходили хорошенько прогреться после катания, а потом плюхнуться в бассейн с прохладной водой (+12 С) на улице.

*наш гараж*

Наша новичковская она же «Лайт», она же в последствии «Выжившие» группа оказалась довольно интернациональной и состояла в начале тура из 5 человек. Народ оказался душевным, все нашли общий язык

Ребята приехали из разных городов и на разных аппаратах: Санкт-Петербург – Женя. Трейл подвес Jamis Dakar XTC; Москва – Андрей. Карбоновый кантри подвес Кадейл Скальпель (1,5 дня), АМ Лапьер Zetsy (резервный Димин); Йошкар-Ола – Саша. Старенький трейл подвес от Мериды на 130мм ходу. Москва – Сергей – Norco Sight.

Уровень подготовки у всех был разный, но почти у всех довольно начинающий в горном катании, так что насмотревшись на наши падения в первые дни, гиды решили нас серьезно прокачать по технике катания, а то мы рисковали не дожить до конца тура))

Почти всегда на покатушках у нас было по 2 гида:

- Дима Букашин ака Загремел – Москва/Алушта. Карбо Спеш Стапми FSR найнер. Еще какой-то карбо ХТ. Организатор МТВ туров в Крыму и Альпах, трейлбилдер (именно из под его пилы и мачете вышли такие хиты Алушты как Лучистый, Тролль тропа, Тонуш, Мадера, Пылесос и многие другие), трейлрайдер и заядлый упоролог:))) катает трейлы, байкпарки и прочий АМ наверное лет 10 уже. Периодически катался с мачете и складной ножовкой в рюкзаке, чтобы оперативно подчищать трейлы. Его опыт и ценность советов сложно переоценить. Круто контролирует велосипед и мастерски владеет фотоаппаратом.

- Аня Скумбина – Пермь. Прототип АМ подвеса от Formata. Прорайдер команды Format, 4-х кратная Чемпионка России по ДХ дающая прикурить парням, призер и победитель соревнований в дисциплине Эндуро, сертифицированный инструктор по сноуборду. Ехала чаще всего замыкающей и следила за нашими попытками ехать правильно. Выдавала нам ценные советы и помогала оттачивать особо затычные элементы. Огромнейшее ей спасибо! Без нее так невозможно было прогрессировать в катании!

- Лена. Водитель бусика, решатель организационных вопросов и по совместительству жена Загремела. Обеспечивала нам оперативные и комфортные заброски до мест старта.

- Ренат Дуняшов – Москва. Santa Cruz Bronson Carbon. Катает по горам уже не первый год. Частично выполнял функции и гида, и участника. Приехал покататься в свое удовольствие и поучаствовать в последнем этапе РЭС.

Варианты покатушек как правило были следующие:

1) Катание с обедом – самокрут или заброска утром на бусике до перевала или Виноградного, возвращение на обед своим ходом в Алушту; вторая заброска после обеда в горы. Возвращение своим ходом в гостиницу на ужин. По желанию можно было сократить программу вполовину

2) Эпик/«ПВД» день – заброска бусиком в горы, самокрут куда повыше, эпичные фото, эпичный спуск вплоть до гостиницы уже ближе к вечеру.

В первые дни мы залезали невысоко, наслаждались местными красотами и понемногу раскатывались по  самым легким трейлам. Правда в первый же день произошел неприятный инцидент – Сергей по неосторожности упал на трейле отбив  половину себя и заработав рассечение брови. Следующие несколько дней он не катался

https://www.strava.com/activities/747439525

https://www.strava.com/activities/747619136

https://www.strava.com/activities/748605386

https://www.strava.com/activities/748605490

За два дня вроде прикатались, решили устроить эпик и полезли на Щиты (Серверную и Южную Демерджи) со спуском по Южной Тропе: https://www.strava.com/activities/749636706 заползали мы туда конечно небыстро, но виды там шикарные!

Особенно если внизу была низкая облачность.

Битва тЕтанов на апхиле до Щитов)) портаж VS вкручивание!

Тут уже со мной неприятность приключилась. Опять же по неосторожности на спуске слишком сильно разогнался, поймал промоину и улетел с велосипеда. В результате: отбил палец на правой руке, пластиковая оболочка шлема треснула (пришлось обмотать армированным скотчем чтобы доехать до гостиницы), оправа очков сломалась, экран телефона треснул, но продолжал нормально работать (лежал в нагрудном кармане), GoPro отлетело от нагрудного крепления, но ни камера, ни само крепление не пострадало (кстати, лайфхак – крепите камеру на груди вверх ногами это и улучшит угол обзора камеры и в случае падения на грудную клетку крепление отсоединится вниз, и камера не нанесет вам повреждений. Обидно? Безусловно. Ведь падения можно было избежать. Печально? Отчасти. Все могло быть и хуже, если бы я не успел выставить вперед руки

По дороге на Южную вершину Демерджи (Пампушки) в очередной раз встретили Полковника (Алексея Кислинского). Да, он действительно уже не молод, но всё еще бодр и готов дать фору молодежи.

Буквально на следующем сложном участке еще один участник делает качественную черезрульку на крутом спуске по корням. Зачем-то передавил передний тормоз. Вроде цел, но ребра и руку отбил.

С грехом пополам едем дальше. Скоростные каменные секции еще впереди. Приходится держать руль с правой стороны только безымянным и мизинцем, ну и указательным тормозить. Вышли на Южную тропу. Справа скала, слева обрыв. Тропа оказалась такой флоу (по крайней мере в моем представлении))), что про палец я почти забыл.

После тропы спустились к Лучистому и дальше по стандартной программе (Лучистый, Пылесос, Мадера). Добирались до гостиницы уже по темну.

После таких уборочных решили с другим горерайдером устроить день отдыха, пока другие два выживших поехали катать лайт программу.

В результате обсуждения сложившейся ситуации с падениями и отсутствием правильной техники катания, было решено (Дима и Аня кричали в один голос), что #контактызло, так что я поставил на всякий случай взятые топталки. Этот момент освещу чуть ниже.

День 5. Вроде отдохнул, но пожалел, что в день отдыха вообще не крутил педали. Надо было хотя бы часок покататься просто по асфальту, разогнать кровь по мышцам.

По состоянию здоровья решаем разбиться на две группы: 1 – Выжившие, кто был готов дубасить по трейлам (я и Саня из Йошкар-Олы) и 2 – инвалид-кантри (оставшиеся 2 участника Андрей и Сергей. Женя уже отбыл домой).

Нашу группу повела Аня Скумбина. Саня чувствовал себя посвежее и явно увереннее, чем я вновь поставивший топталки. Пытался удержаться за этими метеорами. На трейлах Аня оперативно давала обратную связь по нашему катанию, а мы сразу пытались применить это на практике. Активно отрабатывали плоские повороты. К концу дня сил у меня совсем не осталось. Финальный отрезок докатывал уже на морально-волевых постоянно косяча на разных участках трейлов. В тот день мы проехали 10 разных трейлов, больше чем в любой другой день нашего тура: https://www.strava.com/activities/751284298, https://www.strava.com/activities/751284267, https://www.strava.com/activities/751471069

Дальше группа наша поредела: Сашка улетел, как и планировал уже через неделю, а Сергей так и не смог оправится от травмы, полученной в первый день и решил вернуться в Москву. Вместо них к нам не как участник группы, а как приглашенный гость, присоединился опытный Ренат Дуняшов.

Следующие дни были равномерно наполнены катанием с тренировкой техники катания (https://www.strava.com/activities/754568177 ), двумя покатушками в стиле ПВД и одним эпик райдом с Ай-Петри по Иоргафу.

Самым живописным конечно был спуск по Иографу ( https://www.strava.com/activities/756483416 ). Хоть Ялта и была спрятана под низкой облачностью, смотреть на это было тоже одно удовольствие.

По началу узенькая тропа с обрывом с одной стороны внушала страх, и даже чуть попривыкнув к ней, все равно подсознательно велосипед тянуло в сторону от нее) Трейл этот помимо живописности предлагает и большое разнообразие условий на своем пути: узкая каменистая тропа со свитчбэками, широкая  полянка для плоских поворотов; большие, средние и мелкие камни; скоростная грунтовка и осторожные каменные съезжалки; скалы и деревья; солнце, облака, туман.

В финальный день, день ПВД, от начальной группы остался я один, слегка побитый и уставший, но всё еще желающий катать! До кучи к нам присоединился Джордж на кастом АМ найнере с двухкоронкой от Кувалды весом в 20 кг. Смех смехом, но то ли он храбрился или что еще, но в апхил в тот день он ехать быстрее всех. Видимо испугался, что мы его там бросим)) Покатуха была просто адовая. 20 с лишним км в гору под постоянным сильным встречным холодным ветром (на вершине было около +2 С). Тяжело было и физически, и морально. А вот спуск по Чайковскому оказался совсем небольшим, но в стиле «фриройд» без очевидной траектории движения, что меня немного сбивало с толку. Надо было продумывать траекторию на несколько шагов дальше чем обычно, чтобы можно было вытормозиться в случае необходимости. Короче очковал много и от этого косячил по технике.

Всё, вернулись к дороге. Горячий чай со сникерсом и бусик нас уже ждет. Теперь можно спокойно отдыхать прокручивая в голове картинки с двух недель катания, вспоминая все интересные моменты.

В обед следующего дня я уже сидел на последнем ряду (их там 45!) в самолете на Москву.

Немного о том, как мы прокачивались во время тура. Возможно данная информация будет интересна.

Вот типичные слабые места нашей группы новичков, выявленные за несколько дней катания, и в принципе то что мы тренировали эти две недели:

- Слишком высокий каденс на апхилах из-за чего трудно было подниматься по сложным каменистым подъемам и равномерно распределять силы по всей дистанции апхила. Важно было сохранять равномерное усилие на педали и обеспечивать момент при движении велосипеда. Казалось бы, звучит проще простого, особенно если ты в контактах, но пока не столкнешься с этим вплотную не поймешь, что к чему. Так что пришлось приучить себя более подходящей технике педалирования для таких условий. Каденс был снижен, чтобы в случае необходимости можно было его плавно и повысить, и снизить без ущерба для движения. Кроме того, высокий каденс и быстрый темп апхила противоречил принципу второй недели катания – «Не вспотеть на подъеме»=))

- Контактные педали при отсутствии правильной техники катания. Вроде по ощущениям ехал первые три дня в контактах нормально, чувствовал на несложных участках себя уверенно. На сложных конечно было проблематично выстегиваться/встегиваться в нужный момент. Падал из-за контактов в принципе по мелочи. Но со стороны было видно, что контакты не дают выработать нормальную стойку и мешают нормальной работе с весом, не позволяют чувствовать себя спокойно на сложных участках, т.к. нет 100% гарантии, что успеешь выстегнуть ногу вовремя. Вот, наверное, многие из вас прочитают и подумают: «да что за фигня, да я в контактах с пеленок, могут что угодно на них делать. Я бы там показал, как надо». Ну может конечно это и так, но я бы на вашем месте все равно бы взял топталки собой, на всякий случай. Потому, что катать в контактах в Хабаре и на трейлах в горах, это совсем разные вещи. Так что на топталках реально лучше оказалось во всех планах. Сразу понимаешь свои огрехи в технике и начинаешь от них избавляться. Вот как научимся всякие баники, вилли и мануалы делать на контактах, так можно будет их на трейл брать;)

- Работа велосипедом и собственным весом на подъемах для проезда через большие камни и прочие препятствия. Если по началу на апхилах мы старались проезжать по самой плоской траектории чтобы не втыкаться во все подряд, то потом Дима приучил нас наоборот использовать эти неровности для своей тренировки и прокачки навыка преодоления всякой всячины. Так реально веселее ехать) Отсюда также вытекает навык прокачивания трейла как вниз, так и вверх.

- Неправильная стойка на велосипеде: положение и развесовка тела. Тут конечно у каждого были свои особенности и закостенелости в технике. Я, например, поначалу сильно сваливался назад, а наш спец КК в группе наоборот висел на руле даже на самых крутых спусках, что к сожалению, привело к парочке крайне неприятных падений. В этом аспекте гиды нас тренили больше всего и у меня даже начало более-менее получаться;) Оказалось, что если ехать правильно по технике, то тратится значительно меньше сил. Вот так новость, не правда ли?)

- Проблемы также были и при торможении. Но тут скорее всего было понимание, как надо тормозить и в какой момент, оставалось только применить это на практике, что не всегда удавалось: то заднее колесо слишком сильно уйдет в юз, то передним перетормозишь в шпильке и завалишься, то слишком быстро/медленно пытаешься проехать поворот/съезжалку. Кстати, мне очень понравились тормоза SLX. Прям очень удобно позволяют дозировать нагрузку;

*съезжалка в Кантри Лесу засыпанная листвой*

- Прохождение плоских поворотов и поворотов/траверсов с антиуклоном. Тут мы вообще были как Буратины неотесанные. На плоских поворотах вроде ты едешь, но получается по сути, как бревно –в поворот вписываешься плохо. Ну прям совсем не то, чего хотелось бы. Ни правильного наклона велосипеда, ни положения ног и развесовки тела. Так что пришлось потренировать отдельно и их. Приятно осознавать, что кое-что начало получаться. Всё-таки учителя нам попались очень крутые! Антиуклон вообще штука довольно хитрая, особенно если он совмещен с траверсом или съезжалкой. Не могу сказать, что я его успел освоить в совершенстве, но периодически получалось их проехать успешно;

*Аня на Мховом*

- Дропы и крутые съезжалки по сыпухе/корням/камням/листве. Этот элемент у меня относительно неплохо получался. Тут надо было контролировать и положение тела, и усилие торможения. Главное оценить участок и свои силы, выбрать правильную траекторию и не паниковать.

- Свитчбэки (повороты шпильки). Их я поначалу не понимал вообще, только на второй неделе вошел во вкус и реально старался их проезжать, даже если для успешного прохождения одного поворота требовалось несколько попыток. Особо доставляли «Свитчбэки на Кустистом» и «Пылесос Загремела». На них помогал стиль «французской бабушки»)))

- Траектория и чтение трейла. Навык важный, даже, наверное, жизненно необходимый, но прокачивается у всех по-разному и точно не быстро. Тут скорее всего большое влияние имеет твоя личная чуйка ну и конечно стиль катания: кто-то любит валить быстро по одним траекториям, а кто-то предпочитает проехать технично по другим. Всегда было полезно ехать как первым, так и за кем-то сильным или таким же новичком. Едешь первым – сам анализируешь трейл, стараешься быстро выбирать удобную траекторию. Едешь за гидом – смотришь не только на выбор траектории, но и на его технику катания, и стараешься ее придерживаться. Едешь за новичком – смотришь куда и как он поехал, успеваешь проанализировать альтернативные варианты и выбрать уже удобную для себя траекторию. Иногда получалось выбрать отличные от других траектории, получая лайки или дизлайки от гидов))

Погода этой осенью в Крыму была не такой теплой как обычно. Днем максимум +14, но чаще +10 и то не факт. Утром +5.

А после нашего отъезда у них вообще на высоте свыше 500 метров выпал снег. При чем на вершинах почти по колено сугробы! https://www.strava.com/activities/761744111

Сухая статистика за 12 дней тура:

Дней катания – 11; Отдыха -1

Пройденное расстояние – 284 км

Набор высоты – 6 800 м

Сброс высоты – 13 700 м

За все время катания проехал примерно по различным 25 трейлам:

Серауз, Ай-Йори, Мамонтовая, Кастель, Мховый+Мховый хвост, Лаванда, Кустистый + Свитчбэки на Кустистом, Родничок, Кантри Лес, Лысый Иван, Южка, Сосенки на Демерджи, Ман, Лучистый, Тролль Тропа, Тонуш, Флаг, Виселица, Пылесос, Мадера, Челбаш, Чайковский, Иограф

Все они были по-своему интересны и чем-то выделялись на фоне других

Бюджет мероприятия:

Перелет Хаб - Мск - Симф - Мск - Хаб = 29 тыс.

Стоимость тура = 44 тыс.

Ежедневные обеды в среднем 150 - 300 рублей

Капучино от StarMaks - 90 рублей за стакан. Велосипедистам скидки:)

Ну и так по мелочи в магазин сходить. Цены в магазинах чуть дешевле чем у нас

Вот такой насыщенный тур получился. Много эмоций, впечатлений, событий, приключений, новых навыков и преодолений. Однозначно хотелось бы вернуться туда еще много раз! Очень жаль, что они так далеко от нас находятся…

Дополнительную информацию можно найти на странице Зегремела вконтакте или на его сайте http://zagremel.ru/

Много фото в альбоме группы в ВК http://vk.com/trailtours