acura aston martin audi bentley bmw buick chevrolet crownline ford harley davidson honda hyundai infiniti jaguar jeep kawasaki kia ktm land-rover lexus maserati maybach mazda mercedes-benz mini mitsubishi nissan porsche sessa skoda subaru suzuki toyota volkswagen yamaha zimmer

Чип-тюнинг. Увеличение мощности. - ТюнерАвто - чип-тюнинг, корректировка пробега, диагностика и ремонт автоэлектроники г. Казань

Опубликовано: 01.10.2018

В промышленном и частном строительстве распространены профильные трубы. Из них конструируют хозяйственные постройки, гаражи, теплицы, беседки. Конструкции бывают как классически прямоугольными, так и витиеватыми. Поэтому важно правильно сделать расчет трубы на изгиб. Это позволит сохранить форму и обеспечить конструкции прочность, долговечность, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.


Мертвец за 100тр. Заговор корейцев!

Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.

Максимальная нагрузка на конструкцию приводит к деформациям, ненужным изгибам и даже изломам. При расчетах обращаем внимание на вид трубы, сечение, размеры, плотность, общие характеристики. Благодаря этим данным известно, как поведет себя материал под воздействием факторов окружающей среды.


ЧИПТЮНИНГ (KIA Sportage + Hyundai ix35) - увеличение мощности!

Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.

Во время сгибания внутренние слои в согнутых углах сжимаются, уменьшаются в размерах, а наружные слои растягиваются, удлиняются, но средние слои сохраняют и после окончания процесса первоначальные размеры.


Чип Тюнинг Volkswagen Golf 7R. ЧАСТЬ 1 - Увеличение Мощности. Sprintech

Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.

     

 

Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.

 

Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.

 

Что это такое и зачем делают. 

Чип-тюнинг российских автомобилей с целью устранения заводских недоработок, увеличения мощности и, возможно, уменьшения расхода.

Чип-тюнинг иномарок с атмосферными двигателями (без турбонаддува)

Чип-тюнинг дизельных двигателей и бензиновых с турбонаддувом.

Педаль – бустеры, джеттеры и тюнинг – боксы.

Износ. Гарантии. На гарантии у дилера.

 

Что это такое и зачем делают. 

 

Двигатели с системой впрыска топлива работают под управлением специальных компьютеров – блоков управления, которые, в свою очередь, работают под управлением программ, заложенных в них.

Соответственно, управляющую программу, в большинстве случаев, можно поменять. Процесс смены программы с целью какого-либо улучшения и называют чип-тюнингом.

Вообще, выражение чип-тюнинг пришло к нам из 90-х годов, когда блоки управления двигателем автомобилей тех лет имели так называемый чип, содержащий программу, который нельзя было перезаписать многократно.

Чип менялся новым, в который загружалась измененная программа, а сам процесс и получил название как чип-тюнинг от этого.

Блоки управления двигателем современных автомобилей на сегодняшний день имеют память, запись в которую можно производить многократно – Flash-память. Поэтому иногда этот процесс называют как прошить двигатель. Кто-то называет этот процесс как программирование авто.

Более того, некоторые блоки управления имеют вариант исполнения с Flash– памятью, встроенной в микроконтроллер.

Наличие Flash-памяти позволило производить процесс чип-тюнинга вообще без разбора самого ЭБУ, использую диагностическую колодку OBD-II. Иногда это называют – прошить мозги не снимая с машины.

Следует отметить, что такой способ возможен не со всеми блоками управления ДВС.

Основная цель процесса чип-тюнинга для большинства владельцев автомобилей – это, как правило, увеличение мощности двигателя. При этом прирост ее составляет, как правило, 10-20 % и зависит от типа двигателя, установленного в автомобиль. Еще про такой автомобиль говорят, что у него была сделана прошивка двигателя.

Следует отметить, что мощность и крутящий момент измеряются для автомобилей на специальных мощностных стендах.

В нашем городе таких стендов не имеется, но часть автомобилей, сделавших чип-тюнинг у нас, проходили процедуру измерения мощности в городе Москва и Санкт-Петербург.

Также чип-тюнинг делают с целью отключения проверки системой катализаторов, сажевых фильтров и клапанов EGR, различных заслонок,

Катализатор                                         Клапан EGR

Вихревые заслонки

а также, коррекции дефектов заводского ПО блока управления двигателем (дефекты по большей части встречаются у автомобилей отечественного производителя).

Данный раздел больше посвящен чип-тюнингу, как средству увеличения мощности, нежели коррекции программы с целью отключения контроля различных частей и датчиков автомобиля. Подробную информацию о процессе отключения катализаторов, сажевых фильтров и датчиков кислорода Вы сможете получить в другом разделе нашего сайта, связанном с переводом автомобилей на нормы токсичности EURO-2.

 

Чип-тюнинг российских автомобилей с целью устранения заводских недоработок, увеличения мощности и, возможно, уменьшения расхода.

 

Все автомобили отечественного производителя с системой впрыска топлива на сегодняшний день имеют возможность перепрограммирования своей памяти. Было только 3 типа блока управления – Bosch M154, Январь4 и GM-ITMS , которые имели внутри себя однократныо записываемую память. Все остальные – имеют Flash – память внутри.

Соответственно, все блоки управления российского автопроизводителя имеют возможность модификации программы.

Разумеется, первопричина этих действий для автомобилей отечественного производства – это хоть и не очень большое, но увеличение мощности двигателя. Конечно, эта прибавка составляет порядка 10 % по мощности и крутящему моменту. Но наличие механической КПП на большинстве таких автомобилей позволяет почувствовать даже эту прибавку.

Для изменения калибровок программ отечественных автомобилей на сегодняшний день существует достаточное количество инструментов. В них присутствует достаточное количество информации, нужной для изменения того или иного параметра.

Все это позволяет настраивать работу двигателя такого автомобиля в довольно большой области характеристик. В инструментах для чип-тюнинга российских автомобилей присутствует не только возможность изменить углы опережения зажигания и состав топливо-воздушной смеси на режимах сильных нагрузок. Там присутствуют характеристики алгоритмов различных задержек, позволяющих сделать машину не только мощнее. Можно корректировать параметры подачи мощности при переключении передач и даже изменить характеристики, связанные с механическим устройством мотора. Это позволяет настраивать двигатель под нестандартное оборудование двигателя – измененные впускные коллекторы

 

Завод ВАЗ постоянно вводит в программы блоков управления множество новых алгоритмов, которые связаны как с уменьшением токсичности выхлопа автомобилей, так и с повышением износостойкости автомобиля. Все эти изменения обычно выражаются тем, что автомобиль с установленным новым блоком на нем, начинает ездить по-другому, нежели автомобиль предыдущего года выпуска, трогаться с некими задержками. Все это вызывает определенный дискомфорт, связанный с его эксплуатацией.

На помощь приходит чип-тюнинг, который как раз таки и помогает «откорректировать» новшества в сторону более старых алгоритмов и добавить немного крутящего момента.

Если с задержками при начале движения и переключениях передач все вроде бы ясно, то откуда же берется повышение мощности и крутящего момента ?

Повышения крутящего момента и мощности можно добиться при помощи изменений угла опережения зажигания и изменения состава топливо-воздушной смеси на определенных режимах.

При этом следует помнить, что изменять угол опережения зажигания и топливную смесь в сторону увеличения бесконечно не получится. Это ограничено объемом воздуха, наполняющего цилиндры.

Для определенного количества топлива нужно определенное количество воздуха и не меньше, иначе бензин сгорит не полностью и превратится в облако копоти с понижением мощности двигателя. То же самое относится и к углу опережения зажигания – его превышения приведет к детонационному сгоранию топлива в цилиндре, что тоже приведет к понижению мощности и повышенному износу двигателя. Работа двигателя при завышенных характеристиках УОЗ напоминает перфоратор при трогании автомобиля с места и при резком разгоне.

Все вышесказанное ограничивает прибавку мощности при чип-тюнинге атмосферного двигателя в размере 8-10 %. Но эта прибавка ощущается достаточно неплохо !

Также при этом, как правило, наблюдается незначительное, порядка 5-10 %, снижение расхода топлива.

Разумеется, снижение будет наблюдаться при эксплуатации автомобилей не в агрессивном режиме. При «спортивном» стиле езды возможно небольшое повышение расхода топлива.

Также путем чип-тюнинга можно избавиться от контроля задних датчиков кислорода.

Блоки управления с алгоритмами до 2006 года выпуска позволяли избавиться и от переднего датчика кислорода, их алгоритмы поддерживали это корректно. Алгоритмы современных блоков управления, к сожалению, не поддерживают такой возможности, что не позволит избавиться от переднего датчика кислорода.

На сегодняшний день чипуются практически все автомобили российского производства.

Это ВАЗ, УАЗ, ГАЗ. Из перечня российских автомобилей в плане чип-тюнинга мы занимаемся преимущественно автомобилями ВАЗ.

Время исполнения работ по чип-тюнингу российских автомобилей, как правило, не превышает 30-40 минут на одну машину. Результат работы можно почувствовать обычно сразу.

Стоимость работ по чип-тюнингу российских автомобилей составляет от 500 до 2500 тысяч рублей и зависит от блока управления, установленного на нем. Более подробную консультацию Вы сможете получить, позвонив нам.

 

Чип-тюнинг иномарок с атмосферными двигателями (без турбонаддува)

Импортные автомобили, имеющие электронную систему впрыска бензина, всегда оснащались компьютером, который управлял этой системой впрыска. Хоть на западе чип-тюнинг зарубежных автомобилей был развит уже давно (российских машин там почти нет), в России это явление для импортных автомобилей начало применяться в первую очередь у автолюбителей, пересевших с отечественных, чипованных ими, машин.

По началу эффект чип-тюнинга не приносил много изменений в работе двигателя иномарки. Почти не было информации, описывающей области характеристик работы двигателя. Изменяли только параметры углов опережения зажигания и коэффициенты обогащения, что в ряде случаев не давало большого результата при прибавке мощности для непростых алгоритмов современных иномарок.

Со временем ситуация изменилась в лучшую сторону. Для многих популярных иномарок стали появляться достаточно эффективные инструменты для чип-тюнинга.

Первое время – это были Daewoo, Chevrolet. Затем присоединились Hyundai, Kia. Потом добавились Renault, Mitsubishi. За ними – Ford, Opel.

По автомобилям остальных производителей – информации меньше. Тем не менее, чип-тюнинг для автомобилей остальных иностранных автопроизводителей также возможен.

В отличие от отечественных автомобилей, импортные автомобили применяют различные дополнительные датчики и механизмы. Например, система регулировки отработанных газов или система добавочного воздуха.

Как и катализаторы, некоторые остальные датчики и механизмы для иномарок при ряде условий также можно исключить из алгоритмов работы блока управления.

Так как данный раздел посвящен чип-тюнингу импортных автомобилей с атмосферными двигателями, то далее следует рассказать про разницу эффекта чип-тюнинга автомобилей с механической и АКПП. А также развеять мифы о расходе топлива.

Расход топлива после чип-тюнинга атмосферных автомобилей действительно в ряде случаев незначительно падает. Как правило это возможно только в относительно спокойном режиме езды. При агрессивном режиме езды, расход «чипованной» машины незначительно повышается относительно «нечипованной». С чем это связано ? Это объясняется небольшим сдвигом УОЗ в более раннюю сторону, обеднением на режимах малых нагрузок и обогащением на режиме сильных нагрузок в области калибровок блока управления.

Что касаемо чип-тюнинга атмосферных двигателей на автомобилях с АКПП, то результат самого чип-тюнинга, скорее всего, заметен будет мало. Это связано с алгоритмами переключений АКПП, при которых происходит уменьшение крутящего момента, выдаваемого двигателем. Вся острота эффекта чип-тюнинга при этом будет нивелирована. При наличии МКПП на автомобиле, эффект чип-тюнинга, все-таки будет достаточно заметным.

 

Чип-тюнинг дизельных двигателей и бензиновых с турбонаддувом.

Чип тюнинг дизельного двигателя.

Чип тюнинг бензинового двигателя.

Автомобильные двигатели, как правило, принято разделять на атмосферный и турбированный.

Если в атмосферном двигателе воздух в цилиндры попадает естественным движением, только за счет всасывания поршневой системы, что приводит к ряду моментов, на практике ведущих к снижению КПД, то в турбированных двигателях воздух попадает в цилиндры под действием специального нагнетателя, приводимого в действие потоком выхлопных газов. Турбонагнетатель

 

не стоит путать с так называемым механическим «компрессором», которые устанавливались на автомобилях Mercedes(Compressor), некоторых Audi, RangeRover(Supercharged). Эффект чип-тюнинга на двигателях с механическим компрессором не имеет большого эффекта и сравним с чип-тюнингом атмосферного двигателя.

Двигатели, оснащенные турбонагнетателем, будь то дизельные или бензиновые, имеют очень хороший прирост мощности после процесса чип-тюнинга, прибавка мощности и крутящего момента составляет в среднем 20-30 %. При этом эффект от чип-тюнинга турбированного двигателя отлично ощущается даже на автомобилях с АКПП и вариатором.

Такая неплохая прибавка осуществляется за счет изменения множества параметров, главное значение из которых имеет наддув воздуха.

Некоторые клиенты интересуются: а можно ли поднять мощность более 20-30 % ? Иногда можно, но в некоторых случаях это может стать критическим для агрегатов двигателя: турбины или поршневой системы. Почему ? Потому что каждая турбина имеет свои предельные характеристики, а поршневая система может быть не рассчитана на такую энергию сгорания топлива, что мы добьемся турбонаддувом – поршни начнут плавиться.

Истории с расплавлением поршней распространены у двигателей автомобилей Subaru. Слишком большая рабочая температура в камерах сгорания приводит к замене двигателей даже у автомобилей не прошитых, еще в гарантийный период. Поэтому, чип-тюнинг турбированных двигателей должен осуществляться профессионалами, чтобы не пришлось потом заплатить за ремонт автомобиля в сотни раз большие средства, чем были сэкономлены на работе.

Еще один очень важный момент – это износ.

Для каждого клиента будет резонным вопрос: а почему на заводе не делают так сразу, почему мотор объемом 3 литра с впрыском дизельного топлива имеет всего 230-250 лошадиных сил мощности ? Почему он не имеет 300 лошадиных сил, как после чип-тюнинга ? Одна из причин – это использование предельных режимов в эксплуатации. Это вот что такое. Когда мы нажимаем педаль газа более половины, это означает включение мощностного режима двигателя. Что под собой подразумевает повышение нагрузки на все агрегаты, включая турбину и поршневую систему. Когда мы наберем нужную скорость, мы отпустим педаль акселератора до малых значений, что разгрузит всю систему, а агрегаты начнут остывать под действием системы охлаждения двигателя.

Если не присоединять к автомобилю различные прицепы наподобие моторных лодок и фургонов,то режимы максимальных нагрузок будут использоваться у автомобиля крайне редко, что будет щадяще сказываться на частях автомобиля. Если же нагрузить автомобиль дополнительными прицепами, то почти всегда двигатель будет работать в режиме предельных нагрузок, что приведет к разрушению его агрегатов и частей. Это и есть причина закладывания запаса мощности на заводе, чтобы сделать более безопасным режим эксплуатации автомобиля на максимальных нагрузках.

Поэтому, если вы планируете возить прицепы на своем автомобиле, то, скорее всего, чип-тюнинг Вашей машине лучше не делать. Напротив, если Вы не планируете возить никаких моторных лодок своей машиной, то чип-тюнинг вряд ли доставит Вам какие-либо проблемы. По крайней мере, так показала многолетняя практика.

Некоторые автомобили целенаправленно дефорсируют программным образом при выпуске с завода. Например, это всем известный

VolksWagen Touareg NF - выпуска с конца 2010 года. Он выпускался в исполнениях с дизельными двигателями 3.0 л мощностью 204 и 240 л.с. Несмотря на разную мощность, двигатели на них полностью идентичны, что позволяет прибавлять на двигателе мощностью 240 л.с. около 50 лошадиных сил разницы. Автомобиль становится с двигателем как бы 290 л.с. 204 сильный двигатель также можно форсировать до тех же 290 л.с. Что позволяет прибавить как-бы около 50 % мощности. Для данного случая эта прибавка относительно безопасна !

Сам процесс чип-тюнинга турбированного двигателя, как и любого другого заключается в чтении калибровок программы блока управления, изменения их параметров в ряде областей и загрузку этих калибровок, как части программы обратно в блок управления. Так как разные автомобили могут применять различные блоки управления двигателем, то для разных автомобилей процесс чтения и загрузки калибровок может быть разным.

Например, если взять BMW X5 3.0 D мощностью 235 л.с., то процесс как чтения, так записи ПО в блок управления занимает не более 5 минут.

А в том же автомобиле, но уже начиная с середины 2010 года выпуска, с мотором мощностью 245 л.с. процесс чтения-записи ПО займет около 1 часа, так как для этого необходимо демонтировать блок управления двигателем с автомобиля и разбирать его, а затем, после загрузки в блок ПО герметизировать, собирать и устанавливать в автомобиль.

Эти сложности связаны с установкой с завода некой защиты от чип-тюнинга, которая делается с целью невмешательства некомпетентных специалистов, работа которых приведет к разрушению двигателя. К сожалению, защиту от чип-тюнинга некоторых современных автомобилей на сегодняшний день так и не удалось никому обойти. Это относится, например, к автомобилю BMWF010 3.0 D258 л.с.

Пока такой двигатель еще никто не чиповал.

Что касаемо процесса модификации калибровок программы блока управления – изменения рабочих параметров – то для этого может понадобиться от нескольких минут до н