acura aston martin audi bentley bmw buick chevrolet crownline ford harley davidson honda hyundai infiniti jaguar jeep kawasaki kia ktm land-rover lexus maserati maybach mazda mercedes-benz mini mitsubishi nissan porsche sessa skoda subaru suzuki toyota volkswagen yamaha zimmer

Подушки безопасности

Опубликовано: 10.01.2019

Система подушек безопасности – одна из самых важных частей безопасности вашего автомобиля. При ее правильном срабатывании можно гарантировать, что вы и ваши пассажиры не пострадаете после удара, который мог бы причинить серьезную травму или смерть. Использование Airbag спасло тысячи жизней на протяжении многих лет. Но какое устройство и принцип работы подушек безопасности? Эта система чрезвычайно сложна и должна активироваться в течение миллисекунд после аварии, чтобы обеспечить защиту водителя и пассажиров.

Читайте также:  Что следует знать о понятии развал-схождение

Подушки безопасности (Airbag) — это эластичные ткани или другие материалы, которые плотно упакованы в разных местах вашего автомобиля. В большинстве автомобилей есть подушки безопасности на передней приборной панели, а у многих автомобилей и вдоль боковой части автомобиля. Эти мешки сжимаются и хранятся в небольшой области. Когда происходит авария,  они обеспечивают систему амортизации для людей в машине, которая поможет не вылететь наружу в случае аварии. Хотя это не всегда спасёт вас от серьезных травм или смерти, во многих случаях амортизация пассажиров может оказаться весьма целесообразной.

Подушки безопасности на данное время являются главным средством пассивной безопасности водителя и пассажиров в автомобиле. Принцип их работы весьма прост, в некую эластичную субстанцию под большим давлением  нагоняется воздух либо другой газ, причем происходит это в считанные доли секунд, что и позволяет сохранять жизни людям во время автомобильных аварий. Возможно, вы видели на руле, либо на приборной панели значок SRS (Supplementary RestraintSystem) в переводе с английского означает – система пассивной безопасности, это и есть обозначение того что в данном месте находится подушка безопасности.

Вообще самые первые подушки безопасности появились еще в  40х – 50х годах прошлого столетия и оснащались они в самолетах и истребителях того времени. Но что же сподвигло использовать такие поистине космические для того времени технологии в быту обычных граждан?

Основополагающим фактором для переноса подушек безопасности в автомобили можно назвать изобретение Алена Брида, которое буквально потрясло мир в 1967 году, он изобрел и запатентовал так называемый шариковый сенсор, который позволял определять расстояние до столкновения. И после долгих краш-тестов, в 1971 году появились первые автомобили с подушками безопасности от компании FORD, а в дальнейшем и от других известных компаний, таких как General Motors, Mercedes-Benz, и других. Но все, же до конца 70х годов подушки безопасности были чем-то специфическим, и укомплектовывались они обычно только в дорогих машинах. Поистине бешеную популярность подушки приобрели уже только в 80х годах, в это время их стали устанавливать практически во все автомобили среднего и выше классов. В это же время была изобретена и боковая подушка безопасности но, применять её стали только в 90х годах прошлого столетия.

А вот совсем недавно была создана внешняя дверная подушка безопасности. Производители спрятали её под кузовом, и раскрывается она за долю секунды до бокового удара. Как уверяют разработчики, такая подушка позволяет уменьшить последствия бокового удара аж на 40%, правда такие вот подушки могут устанавливаться только на дорогих машинах, в которых имеются специальные камеры и датчики слежения. Но вообще нужно отметить, что в последнее время производители автомобилей уделяют огромное внимание безопасности, изобретаются и внешние подушки, и подушки которые устанавливаются на ремне безопасности и даже подушки безопасности для велосипедов.

 


Как Работает Подушка Безопасности