acura aston martin audi bentley bmw buick chevrolet crownline ford harley davidson honda hyundai infiniti jaguar jeep kawasaki kia ktm land-rover lexus maserati maybach mazda mercedes-benz mini mitsubishi nissan porsche sessa skoda subaru suzuki toyota volkswagen yamaha zimmer

Ямочный ремонт дорог

Опубликовано: 30.01.2019

Деньги на ремонт одних и тех дорог можно выделять бесконечно, и они будут растворяться там, пока не будет изменена нормативно-правовая база.

Дороги Омска прогремели на всю Россию в ходе и после « прямой линии» президента Владимира Путина. Решив проверить, что изменилось за это время, член Совета Федерации от исполнительной власти региона Елена Мизулина выступила с радикальным предложением: запретить ямочный ремонт как таковой, сохранив его лишь для небольших выбоин размером 10 на 10 см, смотрите на сайте.

« Я побывала на нескольких улицах Омска, где был произведен ямочный ремонт. То, что они сейчас собой представляют – наглядная демонстрация того, что ямочный ремонт остается устаревшим, совершенно неэффективным и некачественным способом латать дороги» , – заявила Мизулина, добавив, что с этой практикой « нужно заканчивать» . « Полагаю, ямочный ремонт нужно запретить на законодательном уровне. Это – деньги, выброшенные в трубу» , – считает сенатор.

Нынешняя зима со столь переменчивой погодой сильно повлияла на состояние наших дорог. Колебания температуры, замораживающиеся, а потом оттаивающие «поры» дорожного покрытия наиболее опасны для дорог с твердым покрытием. Из-за таких перепадов чаще всего страдают дороги со старым покрытием, на них появляются ямы, трещины, подробнее тут на сайте. И если обычно дороги начинают разрушаться весной, то нынче этот процесс продолжался весь год.
Беседуя с горожанами, часто слышишь нарекания автомобилистов на страшные выбоины на городских дорогах, грозящие авариями, дорожно-транспортными происшествиями.

В настоящее время ситуация стремительно меняется к лучшему. Уже в апреле мы с радостью наблюдали за тем, что на улицы города выехала техника, и начался ямочный ремонт, такой необходимый и своевременный. Следует отметить, что работы по заделыванию зияющих дыр на асфальте проводились качественно, добросовестно, с применением современных технологий и под контролем первого заместителя главы администрации района А. Васильева.
Об организации и проведении ямочного ремонта на улицах города мы беседуем сегодня с директором ООО «АТП» И. Корлюковым.
– Игорь Алексеевич, при организации дорожных ремонтных работ всегда очень важно, кто их выполняет. Ведь от этого в определенной степени зависит их качество. Кто является подрядчиком нынешнего ямочного ремонта в городе?
– Заказчиком работ выступает наше предприятие ООО «АТП», подрядчиком – ООО «Кувшиновское ДСРУ» (директор – С. И. Ходин). Это наши, местные, работники-профессионалы, выполняют ремонт качественно и на совесть. Контроль за организацией ямочного ремонта осуществляет администрация района, в частности первый заместитель главы администрации района Александр Алфеевич Васильев и заказчик.
– На каких улицах города уже устранены аварийно-опасные выбоины дорожного полотна?
– Выполнен ямочный ремонт дорог практически на всех улицах города – Октябрьской, Советской, Степана Разина, Пушкина, Гагарина, Ленина, Карла Маркса, Загорского, Воровского, 8 Марта, Семашко, Ленина. Общий объем составил 1000 квадратных метров.
– Игорь Алексеевич, в народе бытует мнение о том, что «ямочный ремонт — это деньги на ветер». Что вы думаете по этому поводу?
– Категорически не согласен. Качественный ямочный ремонт необходим для того, чтобы поддерживать дороги в нормативном состоянии, и мы обязаны его делать. Тем более, у этого вида работ есть свои преимущества – это короткие сроки, мобильность и не такие большие финансовые затраты. А если он, подчеркну, выполняется качественно и строго в соответствии с современными технологиями, дороги будут в порядке не один, а три сезона.
– Кстати, при проведении нынешнего ямочного ремонта используется новый метод? Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.
– Да, при заделке ям дорожного полотна используется струйно-инъекционный метод. Эта технология с применением битумной эмульсии является сейчас одной из наиболее передовых и прогрессивных. Все необходимые операции выполняются рабочим органом одной машины (установки) самоходного или прицепного вида. Подготовка выбоины к ремонту сводится фактически только к тщательной ее очистке от пыли, мусора и влаги путем продувки высокоскоростной струей воздуха и к обработке поверхности выбоины битумной эмульсией (горячий литой асфальт). Операция обрезки, разлома или фрезерования асфальтобетонного покрытия вокруг выбоин в этой технологии не проводится. Также ямы на дороге засыпаются качественным материалом – специальным щебнем и гранитной крошкой. Срок эксплуатации сделанной таким способом заплаты на дороге составляет до трех лет.
– Замечательно, что городские дороги в такие сжатые сроки уже начинают приводиться в порядок. Но как было отмечено выше, погодные условия нынешней зимы сильно подпортили дорожное покрытие. Что в планах? Будет ли продолжен текущий ремонт асфальтовых дорог?
– Конечно. Сначала планируется запуск Кувшиновского асфальтобетонного завода. Затем на проблемных дорожных участках города будет частями положен асфальт – на улицах Октябрьской, Советской, вокруг районного Центра досуга, до городской бани. Это составит порядка 400 квадратных метров. Уже делается смета на выполнение данных работ – в пределах 1, 5 миллиона рублей. Так что, администрация района усиленно работает в этом направлении, изыскивает самые разные возможности, средства, четко контролирует процесс, чтобы наши дороги привести в порядок.


Машина для ямочного ремонта дорог


Ямочный ремонт асфальта