acura aston martin audi bentley bmw buick chevrolet crownline ford harley davidson honda hyundai infiniti jaguar jeep kawasaki kia ktm land-rover lexus maserati maybach mazda mercedes-benz mini mitsubishi nissan porsche sessa skoda subaru suzuki toyota volkswagen yamaha zimmer

3d модели Предметы в каталоге 3D-STL

Опубликовано: 31.01.2019

Пространственное компьютерное моделирование существует довольно давно. Эта область развивалась в основном благодаря киноиндустрии, а также архитектурному и конструкторскому проектированию. При выпуске фильма можно существенно сэкономить, если выполнять спецэффекты виртуально, перейдите https://3d-stl.com/catalog/items/. В авиации, архитектуре и многих других областях также возможна экономия. Но, что еще более важно, 3D моделирование в этих случаях позволяет избежать неочевидных ошибок, найти правильные решения в сложных ситуациях.

Однако, это всегда была непростая область. Проблем с моделями было по крайней мере две.

Первая - компьютерная модель оставалась всего лишь неосязаемой математической моделью, а не реальным предметом. Ее нельзя было взять в руки.

Вторая - программное обеспечение для 3D моделирования, да и компьютер для его запуска были довольно дороги. Их могли позволить себе только крупные или богатые организации.

С появлением достаточно мощных персональных компьютеров и доступного программного обеспечения эта технология буквально "пошла в массы". Мало того, с появлением 3D принтеров потребительского класса и сервисов 3D печати в Интернет любой желающий может теперь получить не виртуальную модель, а реальное изделие из пластика или даже из металла.

Объемное моделирование и индустрия 3D печати стремительно набирают обороты. Вот уже и NASA планирует использовать эту технологию в космосе, где невозможно иметь под рукой все запасные части и в магазин за ними не пойдешь. На производстве и дома с помощью объемных принтеров изготавливают литейные формы для лопаток турбин, дома, оружие, зубные протезы, ювелирные украшения, игрушки и многое другое. Эта технология позволяет уже сегодня "печатать" ткани из живых клеток. Что будет завтра - никто даже вообразить себе не может.

Эта статья - вторая часть материала о создании 3D-модели винной бутылки.

Для лучшего понимания материала рекомендую скачать готовый PSD-файл по ссылкам внизу страницы, выполненный по материалам этой статьи.

В первой части мы создали 3D-модель и установили свет, здесь мы создадим материал поверхности модели, сделаем фон (задний план) изображения, создадим текстуру капель воды и имитируем отражение окружающей среды в стекле бутылки, перейдите сюда https://3d-stl.com/catalog/items/.

Конечно, фоновый слой нужно было бы создать с самого начала, но т.к. сюда требуется тёмный фон, то на нём бы плохо просматривались элементы управления и контур, поэтому я решил сделать фон после создания 3D-формы и установки света.

Перейдем по вкладке на Панель слоёв и создадим новый слой под 3D-слоем:

Заливаем его почти чёрным цветом #111121 и мягкой кистью большого диаметра сиреневого цвета #2f0a3c с непрозрачностью 50% добавляем несколько пятен, должно получиться что-то вроде этого:

Наша бутылка стеклянная, а, следовательно, в ней должны отражаться окружающие её предметы. Но у нас таких предметов попросту нет, поэтому мы имитируем окружающую среду. В 3D моделировании это называется IBL (Image Based Lights или "освещение на основе изображения").

Итак, скачиваем архив в готовыми наборами IBL с официального сайта Photoshop, или можете скачать из напрямую с файлообменника Depositfiles.com, после скачивания разархивируем файлы.

Затем кликаем в панели 3D по пункту "Окружающая среда" (Environment), в панели свойств откроется соответствующая вкладка, где кликаем по значку папки рядом с миниатюрой предпросмотра текстуры, открывается окно выбора файлов, где мы ищем паку с нашим скачанным набором и выбираем там файл CreativeIBL-02-CircularB.hdr:

В рабочем окне документа мы не видим особых изменений, это происходит потому что Фотошоп показывает нам схематическое, упрощённое изображение 3D сцены для экономии ресурсов компьютера.

Тем не менее, в окне появился элемент управления положением окружающей среды, с помощью него можно повернуть или изменить положение отражения на бутылке.


PhotoMechanics 3D Фотостудия S-60ML: урок 3 по предметной 3D съемке при помощи поворотного стола.


Импорт файла 3D-модели SketchUp