acura aston martin audi bentley bmw buick chevrolet crownline ford harley davidson honda hyundai infiniti jaguar jeep kawasaki kia ktm land-rover lexus maserati maybach mazda mercedes-benz mini mitsubishi nissan porsche sessa skoda subaru suzuki toyota volkswagen yamaha zimmer

Карданный вал: применение, особенности, конструкция

Опубликовано: 09.02.2021

Карданный вал (или Girolam Cardan) - это термин, используемый для типа элемента автомобиля, который передает мощность от двигателя, расположенного в передней части авто, на заднюю ось или все колеса. Для соединения валов используется специальный шарнир (иногда в системе привода используется два и более). Как устроены эти элементы, как распознать их неисправности и как их починить?

Во-первых, вы должны знать, что карданный вал - это неправильное название. В технике используется термин «карданная муфта», что означает элемент для соединения приводных валов с целью передачи мощности. Иногда эти термины используются как синонимы, и это ошибка. Следовательно, можно предположить, что Girolam Cardan представляет собой всю конструкцию приводного вала, а карданные шарниры (то есть муфты) являются элементом их конструкции.

Карданный вал основан на карданном шарнире (также известном как карданная муфта), и именно использование крестового (не шарового) шарнира делает его нетипичным элементом системы привода. Стоит отметить, что когда-то в автомобилестроении (из-за общего заднего привода) «карданная муфта» устанавливалась чаще. Что это за элемент и как описать его структуру?

Конструкция

«Карданная муфта» состоит из стандартных компонентов вала, а также карданного шарнира. Вы должны помнить, что все компоненты этой муфты должны быть в рабочем состоянии, так как их выход из строя приведет к вибрации. Это, в свою очередь, может привести к разрушению, например, коробки передач или ведущего моста. Если вы считаете, что ваша запчасть неисправна и вам требуется ремонт карданных валов, отдайте его для диагностики и восстановления.

Устройство

Фланцевое соединение - это первый и последний элемент конструкции вала, который используется для получения энергии от привода. Карданный шарнир - конструкция этого узла является характерной частью. Он также известен как карданное сцепление. Его задача - соединить валы так, чтобы они могли эффективно передавать привод. Его точное действие и структура будут проанализированы позже в тексте.

  • Трубчатый шарнир - благодаря ему корпус вала фиксируется в шарнире.
  • Корпус вала - это собственно элемент конструкции.
  • Скользящие шарниры - защита от относительного вращения.

Карданный шарнир - конструкция

Один из самых характерных элементов конструкции. Схема этой детали напоминает крест. Относится к положительным или постоянным сцеплениям. Валы в карданном шарнире соединены крестовиной. Сами корпуса заканчиваются вилками.